https://vestnik.volbi.ru/

Художественно-эстетический вкус как средство создания целостного значения вещи в художественно-технической деятельности дизайнера костюма

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Каширина О. М.
Номер журнала: 1(18) Месяц и год выхода: февраля 2012
Аннотация:

Обосновывается и описывается система заданий, направленных на формирование художественно-эстетического вкуса в учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов в области дизайн костюма. Выявляются некоторые аспекты художественно-эстетического вкуса, а также обосновывается и описывается система заданий, направленных на его формирование в учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов в области дизайна костюма. Логика системы заданий соответствует этапам проявления художественно-эстетического вкуса: сначала как чувственное суждение (мне нравится), затем как рациональное суждение (объясняющее, что и почему именно нравится).

Ключевые слова:

художественно-эстетический вкус, дизайн костюма, материаловедение, творческие задания, педагогическая модель, неутилитарное созерцание, чувственное воображение, рациональное суждение, многоаспектность оценки целостного значения вещи, утилитарность, интегративность, семантическая функция, статусно-престижные запросы

Как цитировать статью: