https://vestnik.volbi.ru/

Анализ недостатков статистических показателей малого бизнеса и их восприимчивость к информационному шуму

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Горьков И. А.
Номер журнала: 1(22) Месяц и год выхода: февраля 2013
Аннотация:

Принципиальной задачей данной статьи является анализ чувствительности индексов малого бизнеса к внешним шокам. Рассматриваются семь агрегированных индексов в виде пространственной выборки по регионам России, а также в виде временного ряда по кварталам. Разработана авторская методика расчета количественного показателя чувствительности. Анализ показывает, что наименьшей чувствительностью обладает индекс доступности финансового ресурса. В качестве показателя чувствительности используется относительная дисперсия случайной составляющей индекса, при этом случайная составляющая извлекается с помощью фильтра Ходрика– Прескотта. В целом дисперсия случайной составляющей индекса на 1–4 % выше дисперсии исходных показателей.

Ключевые слова:

малое предпринимательство, анализ чувствительности, фильтр Ходрика–Прескотта, агрегированный индекс, информационный шум, статистика, индекс предпринимательской уверенности, индекс развития малого предпринимательства, финансирование МСП, государственная поддержка МСП

Как цитировать статью: