PDF: |
|
Автор(ы): |
Чередилина М. Ю. |
Номер журнала: |
1(38) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2017 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются основные характеристики деятельности тьютора, сопровождающего дошкольников; нормативная база, регулирующая деятельность данного специалиста. Выявлены ключевые условия тьюторского сопровождения в дошкольном образовании: опора на игру как на ведущую деятельность в дошкольном возрасте; избыточная открытая образовательная среда; кооперация между членами педагогического коллектива, внешними социальными институтами и родителями; использование навигационных карт и образовательных маршрутов; организация рефлексии дошкольников. Выделены три основные модели тьюторского сопровождения дошкольников: 1) общеразвивающая; 2) сопровождения в конкретной предметной области; 3) сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом характера имеющихся ограничений. |
Ключевые слова: |
индивидуализация образовательного
процесса, профессия тьютор, тьюторское сопровождение,
дошкольное образование, дошкольники, Межрегиональная
тьюторская организация, профессиональный стандарт
тьюторского сопровождения, трудовые функции тьютора,
образовательная среда, модели тьюторского сопровождения, дети с ограниченными возможностями здоровья. |
Как цитировать статью: |
Чередилина М. Ю. Тьюторское сопровождение в дошкольном возрасте: характеристики и
модели // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 1 (38). С. 263–267. |