https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛИ-ПОЛИАДЫ И ИХ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Мельников Ю. Б., Петров Н. П., Рудная Л. В.
Номер журнала: 1(42) Месяц и год выхода: февраля 2018
Аннотация:

Рассматривается ситуация, когда у объекта имеется система моделей, описывающих одни и те же аспекты прообраза с «примерно одинаковой детализацией». В ситуации, когда имеется механизм непосредственной передачи информации между этими моделями, такую систему моделей мы называем моделью-полиадой (варианты: модель-диада, модель-триада и др.). В этих условиях особую роль приобретает интерфейсный компонент между разными компонентами модели-полиады. Сознательное использование моделей-полиад позволяет в рамках одного исследования использовать аппарат различных теорий, что существенно повышает возможности анализа и исследования прототипа.

Ключевые слова:

модели, моделирование, теория моделирования, методика обучения математике, адекватность модели, характеристики адекватности, оценка адекватности, наглядность моделей, модель-диада, модель-триада, модель-полиада.

Как цитировать статью:

Мельников Ю. Б., Петров Н. П., Рудная Л. В. Модели-полиады и их роль в обучении математике // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 1 (42). С. 267–272.