PDF: |
|
Автор(ы): |
Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г., Ненашкин Е. С., Пожерукова Е. Б. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты исследования овладения техническими действиями начинающими теннисистами в возрасте 5–10 лет. Приведены результаты изучения сформированности ряда индивидуально‑психологических особенностей юных теннисистов: темперамента, свойств нервных процессов (силы, подвижности, уравновешенности), волевых качеств, рефлексивности, координационных способностей. Изучен процесс овладения теннисистами ряда технических действий. Показано влияние некоторых индивидуально‑психологических особенностей личности юных теннисистов на длительность и качество овладения основными техническими действиями. Юные теннисисты с малым уровнем силы нервной системы в среднем затрачивают гораздо большее количество часов на освоение подачи и ударов с лета, чем спортсмены со средним и большим уровнем силы нервной системы. Это объясняется тем, что выполнение подачи, смеша и ударов с лета является достаточно трудоемким процессом с технической точки зрения. Юным теннисистам трудно быстро понять и освоить эти элементы, поэтому их изучение проходит дольше и требует больших усилий от спортсменов. Следовательно, уровень силы нервной системы оказывает влияние на освоение некоторых технических приемов в теннисе. Высокий уровень развития ловкости и координационных спотехническими действиями, о чем свидетельствует малое количество тренировочных часов, затрачиваемых на изучение технического элемента. Спортсмены с низким уровнем развития этого качества затрачивают существенно большее количество времени на освоение элементов техники. Полученные результаты позволяют говорить о значимом влиянии некоторых индивидуально‑психологических особенностей личности юных теннисистов на овладение техническими действиями. При начальном обучении юных теннисистов техническим действиям тренеру необходимо знать уровень проявления индивидуально‑психологических особенностей личности и учитывать это при обучении действиям. |
Ключевые слова: |
начинающие теннисисты, техническая подготовка, обучение, индивидуально‑психологические
особенности, взаимосвязь, волевые качества, ловкость, координационные способности, свойства нервной системы,
рефлексивность, тип личности. |
Как цитировать статью: |
Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г., Пожерукова Е. Б., Ненашкин Е. С. Индивидуально-психологические особенности как фактор овладения техническими действиями начинающих теннисистов // Бизнес. Образование.
Право. 2019. № 1 (46). С. 394–400. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.102. |