Аннотация: |
Объектом исследования является проектирование естественнонаучной и профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования технического профиля в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании проектирования содержательных модулей и курсов естественнонаучной и профессиональной подготовки специалиста в зависимости от профиля и уровня подготовки, адаптированных к новым стандартам. Методология представленного исследования базируется на теории модульного обучения, структуризации содержания обучения на обособленные элементы, динамичности, гибкости, осознанности перспективы, разносторонности методического консультирования, паритетности. Представлены результаты исследования состояния и опыта проектирования и реализации естественнонаучной и профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Брянской области, реализующих программу среднего профессионального образования технического профиля. Установлено, что проектирование учебных курсов в колледжах рассматривается в контексте модульного и компетентностного подходов. Анализ показывает, что при проектировании содержания учебных программ отправным моментом является определение ведущей функции учебного предмета. Выводы. Приведение разработанных профессиональных стандартов в соответствие с образовательными стандартами сопровождается внесением определенных изменений в проектирование компетентностно и профессионально ориентированных содержательных модулей естественнонаучной и профессиональной подготовки в колледжах технического профиля. Использование технологии модульного обучения позволяет сместить баланс в сторону практической подготовки, более полно учитывать потребности работодателя, обучающимся дает возможность освоить рабочую профессию, а также использовать новые образовательные технологии на базе реальных производственных сетей. Модульная технология обучения предусматривает управление учебным процессом в соответствии с выдвигаемыми требованиями по специализации к выпускнику, что позволяет уменьшить, а иногда и исключить адаптацию молодого специалиста к конкретному виду деятельности. В основе проектирования учебных курсов на основе модульности в условиях интеграции образовательных и профессиональных стандартов лежит ряд базовых методических условий: применение модульности профессионального обучения, учет профессиональной направленности обучения в конкретном колледже, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, использование оптимального соотношения теоретического и практического обучения (в соответствии со стандартом 60 на 40). |
Ключевые слова: |
проектирование, интеграция, модульность, учебные курсы, образовательный и профессиональный стандарт, технический профиль, естественнонаучная
и профессиональная подготовка, колледжи технического
профиля, студенты, профессиональное образование. |