PDF: |
|
Автор(ы): |
Калимуллин Р. Р., Коровин С. С. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
Качество направленного использования ценностей физической культуры в образовании, всестороннем и комплексном воспроизводстве личности требует системной организации управления процессами физического образования, что, в свою очередь, обусловливает необходимость создания и реализации системы комплексного контроля процессов «трансляторов» физической культуры и результатов ее освоенности. Комплексный контроль при этом — система управленческих организационно‑диагностических и оценочных действий по определению качества физического образования в части его (качества) соответствия общепринятым и (или) иным нормативно‑правовым требованиям. Система комплексного контроля представлена двумя компонентами — направлениями его организации и реализации: контроль системы физического образования (включает контроль факторов внешней среды, компетенций субъекта физического образования, образовательной среды) и контроль объекта физического образования (включает медико‑биологическую и психолого‑педагогическую формы контроля в отношении базовой и отдельно физической культуры личности). Психолого‑педагогический контроль осуществляется в отношении тотальных размеров тела (физического развития), психологической, теоретической, физической, технической и поведенческой подготовленности; осуществляется контроль качества нравственной, эстетической, гражданской, трудовой, познавательной (интеллектуальной) и коммуникативной культуры обучающихся. Медико‑биологическая форма контроля предусматривает диагностику и оценку показателей физического развития (тотальные размеры тела прежде всего), соотношения паспортного и биологического возраста, функциональной подготовленности (состояние сердечно‑сосудистой и дыхательной систем), физической работоспособности и физической адаптации, общее состояние здоровья. |
Ключевые слова: |
управление, физическое образование,
комплексный контроль, понятийный аппарат контроля,
цель, объект контроля, предмет контроля, функции контроля, предпосылки разработки системы контроля, структура и содержание комплексного контроля, медико‑биологическая и психолого‑педагогическая формы контроля, основные показатели комплексного контроля. |
Как цитировать статью: |
Коровин С. С., Калимуллин Р. Р. Организация и реализация системы комплексного контроля в практике физического образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 407–415. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.46.176. |