https://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Васильева П. Д., Тугульчиева В. С.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: февраля 2019
Аннотация:

В статье рассматривается вопрос отбора образовательных технологий как средства реализации практико‑ ориентированного подхода в региональном вузе. Определены сущность и основные характеристики практико‑ориентированного подхода. Рассмотрены различные способы реализации данного подхода в вузах страны. Авторами проведен анализ зарубежных образовательных моделей: американских (CDIO, Liberal arts and sciences, Корпоративный университет) и европейских (прикладной бакалавриат, дуальное обучение и SEED) и выявлены проблемы их реализации в региональных вузах в регионах с рейтингом ниже среднего по эффективности промышленного производства. С учетом проведенного анализа различных подходов реализации практико‑ориентированного подхода и выявленных проблем их внедрения приведены доводы в пользу внедрения практико‑ориентированных образовательных технологий в процесс преподавания как профильных, так и непрофильных дисциплин. Осуществлен анализ проектной, кейс‑технологии и технологии контекстного обучения в процессе преподавания естественно‑математических дисциплин в региональном вузе. Отмечены основные характеристики вышеназванных технологий: особенность, функции, средства, методы и результат. На основе анализа обосновывается выбор в качестве основной технологии реализации практико‑ориентированного подхода в преподавании естественно‑математических дисциплин технологии контекстного обучения. Основной тезис статьи: отсутствие промышленного производства в регионе накладывает ограничения на выбор траектории практико‑ориентированного обучения. Выходом из данной ситуации может послужить внедрение в процесс преподавания дисциплин практико‑ориентированных технологий обучений. Для изучения теоретических и практических аспектов выявленной проблемы были выбраны следующие научно‑исследовательские методы: обзор и анализ литературы, анализ нормативных документов, анкетирование и опрос студентов естественнонаучных направлений.

Ключевые слова:

практико‑ориентированный подход, образовательные модели, образовательные технологии, метод проектов, кейс‑технологии, контекстное обучение, естественно‑математическое образование, межпредметные связи, качество знаний, компетенции.

Как цитировать статью:

Тугульчиева В. С., Васильева П. Д. Проблемы реализации практико-ориентированного подхода в естественно-математическом образовании регионального вуза // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 421–425. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.152.