PDF: |
|
Автор(ы): |
Васильева П. Д., Тугульчиева В. С. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматривается вопрос отбора образовательных технологий как средства реализации практико‑ ориентированного подхода в региональном вузе. Определены сущность и основные характеристики практико‑ориентированного подхода. Рассмотрены различные способы реализации данного подхода в вузах страны. Авторами проведен анализ зарубежных образовательных моделей: американских (CDIO, Liberal arts and sciences, Корпоративный университет) и европейских (прикладной бакалавриат, дуальное обучение и SEED) и выявлены проблемы их реализации в региональных вузах в регионах с рейтингом ниже среднего по эффективности промышленного производства. С учетом проведенного анализа различных подходов реализации практико‑ориентированного подхода и выявленных проблем их внедрения приведены доводы в пользу внедрения практико‑ориентированных образовательных технологий в процесс преподавания как профильных, так и непрофильных дисциплин. Осуществлен анализ проектной, кейс‑технологии и технологии контекстного обучения в процессе преподавания естественно‑математических дисциплин в региональном вузе. Отмечены основные характеристики вышеназванных технологий: особенность, функции, средства, методы и результат. На основе анализа обосновывается выбор в качестве основной технологии реализации практико‑ориентированного подхода в преподавании естественно‑математических дисциплин технологии контекстного обучения. Основной тезис статьи: отсутствие промышленного производства в регионе накладывает ограничения на выбор траектории практико‑ориентированного обучения. Выходом из данной ситуации может послужить внедрение в процесс преподавания дисциплин практико‑ориентированных технологий обучений. Для изучения теоретических и практических аспектов выявленной проблемы были выбраны следующие научно‑исследовательские методы: обзор и анализ литературы, анализ нормативных документов, анкетирование и опрос студентов естественнонаучных направлений. |
Ключевые слова: |
практико‑ориентированный подход,
образовательные модели, образовательные технологии,
метод проектов, кейс‑технологии, контекстное обучение,
естественно‑математическое образование, межпредметные связи, качество знаний, компетенции. |
Как цитировать статью: |
Тугульчиева В. С., Васильева П. Д. Проблемы реализации практико-ориентированного
подхода в естественно-математическом образовании регионального вуза // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46).
С. 421–425. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.152. |