PDF: |
|
Автор(ы): |
Лапп Е. А., Ускова К. С. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
В статье представлен результат изучения зарубежных и отечественных источников по проблеме сопровождения детей раннего возраста. Авторами описана роль команды специалистов на этапах сопровождения ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и охарактеризованы этапы построения межведомственной партнерской сети, разработанные на основе проведенного анализа. Отмечено, что существуют две группы организаций, входящих в партнерскую сеть: специализированные организации, деятельность которых направлена на оказание помощи конкретной целевой группе, и организации, услуги которых являются востребованными у представителей целевой группы. В рамках исследования проведен анализ иностранной и отечественной литературы по разработке алгоритма и определению компонентов модели сопровождения детей раннего возраста. На основании полученных материалов представлена модель сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, обобщающая опыт исследований в области коррекционной педагогики. Содержательный компонент обеспечивает интеграцию диагностической, коррекционно‑развивающей, консультативной, координационной деятельности. Организационный компонент включает учреждения и агентов межведомственной партнерской сети. Межведомственное взаимодействие в ходе реализации сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается посредством координации усилий организаций разной ведомственной принадлежности, рационального распределения их функционала и активного привлечения других учреждений партнерской сети при взаимодействии всех институтов и агентов сопровождения. |
Ключевые слова: |
дети раннего возраста, дети первых
трех лет жизни, межведомственное взаимодействие,
модель взаимодействия, ограниченные возможности здоровья, партнерская сеть, ранняя помощь, служба ранней
помощи, сопровождение, тьютор. |
Как цитировать статью: |
Ускова К. С., Лапп Е. А. Теоретико-методологические основы проектирования модели сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья // Бизнес. Образование. Право. 2019.
№ 1 (46). С. 444–448. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.148. |