https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гришина В. Т., Калугина С. А.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: февраля 2019
Аннотация:

В статье на широком фактическом материале представлен потенциал как собственной статистики продаж, так и результатов маркетинговых исследований в управлении торговым ассортиментом. Демонстрируются аналитические возможности простой, структурной и комбинированной группировок данных в повседневной деятельности несетевых торговых предприятий. В сочетании с расчетом показателей, характеризующих полноту и устойчивость торгового ассортимента, результаты группировок способны обеспечить менеджмент полной и многоаспектной информацией для обоснования эффективных решений по внесению изменений в ассортимент реализуемых товаров. Приведен доказательный материал с результатами наблюдений за ассортиментным перечнем исследуемого магазина, в частности продуктов питания, напитков и табачных изделий. Отмечается, что коэффициент полноты ассортимента — это индикатор, способный отражать уровень удовлетворения спроса на соответствующие товарные группы и одновременно — потери объемов продаж, если коэффициент меньше единицы. В статье обоснована актуальность глубокого знания спроса обслуживаемых потребителей, покупательских оценок, покупательского восприятия при построении ассортиментной модели торгового предприятия. Показаны возможности опроса на основе анкеты, состоящей из двух частей — «ожидание» и «восприятие», — в сборе такой информации. На приводимых итогах такого анкетного опроса в статье отражены результаты исследования удовлетворенности потребителей не только широтой ассортимента реализуемых товаров, но и еще 16 критериями торгового обслуживания. Показана достаточность собираемой в ходе опросов информации для получения выводов и принятия обоснованных оперативных решений по ассортименту и поддержанию лояльности потребителей. Убедительно демонстрируются доступность и результативность описанных подходов к вопросам формирования и развития ассортимента торговых предприятий.

Ключевые слова:

ассортимент, ассортиментный перечень, торговое предприятие, товарооборот, структура, анализ, управление ассортиментом, товары, исследование, группа.

Как цитировать статью:

Гришина В. Т., Калугина С. А., Лебедева Т. П. Методические аспекты управления торговым ассортиментом // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 149–154. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.131.