https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Курганова Н. Ю.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: февраля 2019
Аннотация:

Возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции характеризует конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность в этой связи представляет собой относительную характеристику, которая отражает отличия процесса развития данного предприятия от предприятий-конкурентов как по степени удовлетворения предлагаемыми товарами или услугами конкретной потребности, так и по эффективности хозяйственной деятельности. Активное развитие розничных торговых сетей активизирует рост конкуренции между ними, поэтому важно найти такой методический подход, который позволит оценить их конкурентоспособность на рынке. В статье рассмотрены основные методические подходы к оценке конкурентоспособности розничных торговых сетей. Проведен анализ известных методов, по результатам которого сделан вывод, что разработанные методические подходы к оценке конкурентоспособности торговых сетей основаны на определении конкурентоспособности по мнениям потребителей и на основе экономических показателей деятельности. Основной причиной недостатков существующих методик оценки конкурентоспособности предприятий торговли является отсутствие комплексного подхода к выбору критериев оценки. Предложены меры по развитию конкурентоспособности розничных торговых сетей и сделаны обобщающие выводы.

Ключевые слова:

конкурентоспособность, рынок, конкуренция, розничные торговые сети, привлекательность торговой сети, привлекательность товара, потребности покупателей, маркетинговая деятельность, удовлетворенность покупателей, методика, оценка конкурентоспособности.

Как цитировать статью:

Курганова Н. Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности розничных торговых сетей // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 309–314. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.138.