PDF: |
|
Автор(ы): |
Курганова Н. Ю. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
Возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции характеризует конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность в этой связи представляет собой относительную характеристику, которая отражает отличия процесса развития данного предприятия от предприятий-конкурентов как по степени удовлетворения предлагаемыми товарами или услугами конкретной потребности, так и по эффективности хозяйственной деятельности. Активное развитие розничных торговых сетей активизирует рост конкуренции между ними, поэтому важно найти такой методический подход, который позволит оценить их конкурентоспособность на рынке. В статье рассмотрены основные методические подходы к оценке конкурентоспособности розничных торговых сетей. Проведен анализ известных методов, по результатам которого сделан вывод, что разработанные методические подходы к оценке конкурентоспособности торговых сетей основаны на определении конкурентоспособности по мнениям потребителей и на основе экономических показателей деятельности. Основной причиной недостатков существующих методик оценки конкурентоспособности предприятий торговли является отсутствие комплексного подхода к выбору критериев оценки. Предложены меры по развитию конкурентоспособности розничных торговых сетей и сделаны обобщающие выводы. |
Ключевые слова: |
конкурентоспособность, рынок, конкуренция, розничные торговые сети, привлекательность торговой сети, привлекательность товара, потребности покупателей, маркетинговая деятельность, удовлетворенность
покупателей, методика, оценка конкурентоспособности. |
Как цитировать статью: |
Курганова Н. Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности розничных торговых сетей // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 309–314. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.138. |