https://vestnik.volbi.ru/

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ФОРМАТЫ РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Косарева О. А.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: февраля 2019
Аннотация:

В работе рассмотрены основные тенденции развития розничной торговли за последние годы, определена положительная динамика, подведены предварительные итоги прошлого года, проанализирован оборот розничной торговли. Выявлены факторы, влияющие на количественные и качественные изменения этой динамично развивающейся отрасли экономики. Дана характеристика пяти основных направлений развития современной розничной торговли. Отмечена важность покупательского опыта при выборе инновационного формата торгового предприятия. Рассмотрен подход омниокальности розничных торговых предприятий, нацеленный на взаимную интеграцию и грамотное сочетание всех каналов продаж. Учитывая важность происходящих качественных изменений на современном этапе, сделан вывод о необходимости пересмотра традиционных показателей, используемых при оценке торгового предприятия. Изучен зарубежный опыт внедрения новых форматов торговых объектов и инновационных разработок в сфере обслуживания покупателей, основанный на обеспечении аутентичности деятельности любой торгующей компании и реализуемый через разработку четких принципов деятельности и доведение сведений о них до каждого сотрудника. Дана оценка рынка электронной коммерции в мире и его основных игроков на текущий момент и ближайшую перспективу. Проанализированы результаты крупнейших онлайн-продаж, проведенных в конце 2018 г. Рассмотрена положительная динамика развития отечественного рынка e-commerce. Изучены основные направления использования искусственного интеллекта и создание нейросетей как незаменимого инструмента офлайни онлайн-торговли. Определены современные форматы инновационных цифровых технологий на базе использования чат-ботов, создания магазинов виртуальной реальности, применения 3D-моделирования и 3D-визуализации товаров на различных стадиях торгово-технологического процесса.

Ключевые слова:

розничная торговля, форматы магазинов, покупательский спрос, гибридные мультисервисные продуктовые магазины-рестораны, аутентичность, эпоха потребителя, офлайн и онлайн торговля, цифровые технологии, искусственный интеллект.

Как цитировать статью:

Косарева О. А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 193–197. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.136.