PDF: |
|
Автор(ы): |
Цуцкарев В. К. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
Отсутствие отдельной законодательной базы в такой отрасли гражданской авиации, как бизнес-авиация, сдерживает объем инвестиций в ее комплексное интенсивное развитие, а также замедляет экономический рост всей отрасли. Финансово-обоснованная модель долгосрочного инвестирования в объекты региональной инфраструктуры бизнес-авиации не реализуется потенциальными инвесторами по причине необъективных требований государственных органов, существенных рисков, а также незначительного объема рейсов, который не обеспечивает покрытие даже текущих издержек по содержанию инфраструктуры. Несмотря на стабильный интерес со стороны различных инвесторов, инфраструктурные проекты по наземному обслуживанию бизнес-авиации вводятся в эксплуатацию исключительно в аэропортах московского авиационного узла и Санкт-Петербурга. Значительные дополнительные издержки, которые оплачивают инвесторы по причине отсутствия профильного законодательства, покрываются стабильными объемами рейсов и более высокой стоимостью оказываемых услуг, что влияет на частоту полетов и увеличение количества воздушных судов бизнес-авиации в Российской Федерации, а также на финансово-экономический рост в смежных направлениях экономики регионов и страны. Нестабильная финансово-экономическая ситуация в стране с 2014 г. является одним из факторов снижения количества рейсов бизнес-авиации, выполняемых в интересах резидентов. Это обусловлено повышением стоимости услуг по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах как в прямом стоимостном выражении, так и по причине взимания аэропортовых сборов в долларах США и евро, курс которых существенного вырос по отношению к национальной валюте. Практическая реализация порядка разработки и утверждения индивидуальной нормативной базы в сфере наземного обслуживания бизнес-авиации, предложенного автором по результатам проведенного исследования, позволит создать необходимую законодательную основу в кратчайшие сроки и будет способствовать кардинальным изменениям в отрасли благодаря улучшению инвестиционного климата. Развитие инфраструктуры бизнес-авиации в региональных аэропортах позволит увеличить объем таких рейсов посредством базирования воздушных судов региональных собственников, притока отечественных и иностранных туристов и инвесторов, также станет возможным открытие новых компаний и предприятий, создание дополнительных рабочих мест и, как следствие, повышение экономического роста и валового регионального продукта. |
Ключевые слова: |
бизнес-авиация, обслуживающая компания, оператор, аэропорт, законодательство, инвестиции, развитие, постановление, наземное обслуживание,
инфраструктура, воздушное судно, конкуренция, экономический рост. |
Как цитировать статью: |
Цуцкарев В. К. Влияние законодательства на инвестиционную привлекательность и экономический рост сферы наземного обслуживания бизнес-авиации // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 345–351.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.124. |