PDF: |
|
Автор(ы): |
Каманина Р. В. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
В статье автор исследует эмоциональный интеллект, который может помочь руководителям и специалистам создать долгосрочные качественные взаимоотношения, строить сильные команды, создавать позитивную рабочую среду, принимать лучшие решения, управлять стрессом. В современном мире жесткой конкуренции эмоциональный интеллект может стать одним из основных ресурсов развития бизнеса. В первую очередь это касается компаний, чьи решения напрямую влияют на экономическую эффективность организации. Эмоциональный интеллект тесно взаимосвязан с успешностью профессиональной деятельности, особенно в сферах «человек — человек». В историческом развитии считалось, что эмоции, которые испытывает и выражает человек, необходимо тщательно контролировать, а выражать эмоции на рабочем месте вообще непрофессионально и недопустимо. На самом деле исследования показывают, что для человека, обладающего высоким уровнем эмоционального интеллекта, эмоции не только важны, но и абсолютно необходимы для принятия оптимальных решений, поисков выхода из сложившихся ситуаций, преодоления препятствий и достижения успеха. Именно сейчас настало время широкого применения научной модели эмоционального интеллекта, практическое использование которой в бизнес-среде дает дополнительные конкурентные преимущества инновационным компаниям. В тексте приводятся четыре эмоциональных умения, на которых строится концепция руководителя, обладающего высоким уровнем эмоционального интеллекта: идентификация эмоций, использование эмоций, понимание эмоций и управление эмоциями. |
Ключевые слова: |
эмоциональный интеллект, экономика, психология, ресурсы, возможности, бизнес, успех, кадры, мотивация, умение, развитие, решение, продажа. |
Как цитировать статью: |
Каманина Р. В. Значения эмоционального интеллекта для специалистов коммерческой
деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 175–181. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.128. |