https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карева Г. В., Сбитный С. Н.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: февраля 2020
Аннотация:

В условиях обострения социально-экономических и политических отношений в российском обществе неизбежно появляются факторы, которые влияют на эмоциональное состояние и самочувствие подрастающего поколения. В результате педагоги и психологи вынуждены акцентировать свое внимание не только на воспитании общей культуры человека, но и на заботе о состоянии здоровья молодежи. В статье актуализируется проблема формирования культуры здоровья у студентов с ограниченными возможностями здоровья. Авторы рассматривают понятие культуры здоровья, а также студентов данной категории в рамках понятия культуры профессионала и путей ее достижения. В статье рассмотрены основные механизмы формирования культуры здоровья, а также регулятивы и предпосылки, обусловливающие ее формирование. Основным каналом приобщения к ценностям физической культуры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (инвалидов от рождения или получивших инвалидность в детстве) является адаптивное физическое воспитание, охватывающее продолжительный период жизни (дошкольный, школьный, молодежный возраст). От других видов воспитания физическое отличается тем, что в основе его лежит упорядоченное обучение двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфической особенностью адаптивного физического воспитания является то, что объектом педагогических воздействий является студент с сугубо индивидуальными свойствами, обусловленными патологическими нарушениями в развитии (сенсорными, двигательными, интеллектуальными, сочетанными формами), что всегда негативно отражается на двигательной функции, физическом развитии, физической подготовленности, способности к обучению движениям, разрешающей способности психомоторных проявлений и т. п., что, несомненно, требует индивидуальной коррекции педагогических воздействий. Авторы также подходят к формированию культуры здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья через необходимость учета развития профессионально важных качеств и компетенций в рамках формирования культуры здоровья.

Ключевые слова:

студенты, ограниченные возможности здоровья, культура здоровья, культура профессионала, физическое воспитание, специфические функции, инклюзивные подходы, здоровьесберегающие технологии, адаптивная физическая культура, принципы и механизмы образовательной интеграции и инклюзии.

Как цитировать статью:

Карева Г. В., Сбитный С. Н. Формирование культуры здоровья у студентов с ограниченными возможностями здоровья // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 413–416. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.126.