https://vestnik.volbi.ru/

ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Борисова Е. В.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: февраля 2020
Аннотация:

В статье рассмотрены предпосылки переосмысления элементов дидактики современного инженерного образования. Особенно это важно для блока естественно-научных дисциплин технических университетов. Определен потенциал проектных технологий для достижения целей инженерной педагогики, задач, поставленных обществом перед системой образования. Отмечено, что удельный вес занятий, проводимых в активных формах, определяется целью образовательной программы, задачами дисциплины, особенностью контингента обучающихся. Выявлены тенденции инновационных образовательных практик и технологий, развития высшего образования в стратегической перспективе с опорой на информационные возможности. Результаты зарубежных исследователей подтверждают, что проектные технологии, поддержанные информационными средствами, дают возможность организовать учебное сотрудничество, проявлять дополнительную мотивацию в достижении учебной цели. Определено актуальное направление педагогических исследований — дидактические основы современной инженерной педагогики. Показана теоретическая значимость и практическая направленность разработанных авторских моделей технологий, ориентированных на формирование универсальных компетенций в проектной деятельности студентов младших курсов при изучении блока естественно-научных дисциплин. Рассмотрена модель «Технологии динамических междисциплинарных проектов», ее назначение, психолого-педагогические аспекты, субъекты применения и содержательное описание. Сформулированы рекомендации для практического применения представляемой технологии. Тематика динамического учебно-исследовательского проекта проецируется на будущую профессиональную деятельность. Задания могут быть однородными или вариативными. В проектах целесообразно предлагать реальные исходные данные. Каждый проект реализуется командой, в которой по личному желанию студентов выбирается руководитель, конструктор, проектировщик, IT-специалист, расчетчик, но с корректирующим мнением преподавателя. Проанализирован и обобщен авторский опыт реализации разных форм проектных технологий в курсе высшей математики. Рассмотренная модель может быть использована в педагогической практике, в исследованиях по совершенствованию образовательного процесса.

Ключевые слова:

инженер, образование, дидактика, проект, технологии, универсальность, компетенции, математика, метапредметность, междисциплинарность, творчество.

Как цитировать статью:

Борисова Е. В. Инженерная педагогика: проектные технологии в курсе высшей математики // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 373–377. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.155.