Аннотация: |
Основным резервом дальнейшего территориального развития в условиях недостаточности финансовых ресурсов, бюджетных средств и снижения инвестиционной активности является повышение эффективности использования внутреннего потенциала территорий [1]. Стратегия социально-экономического развития области должна быть направлена на повышение конкурентоспособности [2], обеспечение устойчивого роста ресурсного потенциала, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности. Данные задачи являются приоритетными в деятельности областных и муниципальных органов власти. Результаты устойчивого развития территории зависят от многих факторов, для изучения и оценки которых нужны системный подход и системный анализ [3]. Прежде всего они зависят от количественных и качественных характеристик ресурсов, технологий, внутренних и внешних факторов. Следовательно, эффективное использование ресурсного потенциала является объективным условием осуществления всех функций территории и может рассматриваться важнейшей предпосылкой эффективного территориального развития. Внедрение такого подхода происходит с помощью ресурсной концепции, которая направлена на эффективную реализацию территориального ресурсного потенциала в условиях острой рыночной конкуренции между территориями за партнеров, потребителей и туристов. Конкуренция за инвестиции и кадры, за снижение миграционного оттока — это текущие проблемы, с которыми сталкивается регион, влекущие за собой значительные экономические трудности. Отъезд молодежи в другие, более развитые регионы, снижение предпринимательской активности создают угрозу экономической деградации территории [4]. В статье предложена информационная модель территориальной системы управления с учетом структуры стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, поддерживающая анализ выбора инструментов маркетинговой политики, с целью реализации экономического потенциала области. |
Ключевые слова: |
экономический потенциал, устойчивое
развитие, приоритетные направления, территориальный
продукт, административное территориальное устройство,
процесс, информационная система, маркетинговая служба,
риски, неопределенность. |