PDF: |
|
Автор(ы): |
Кузнецова Н. В. |
Номер журнала: |
1(50) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2020 |
Аннотация: |
В статье изучается страховая культура как один из важнейших факторов развития страхового рынка в Российской Федерации. Страховая культура является составляющей финансовой грамотности населения и рассматривается с точки зрения страхования как способа управления рисками отдельного потребителя и создания системы материальной защиты на случай наступления непредвиденных неблагоприятных событий. Вместе с тем страховая культура также включает: сами знания о страховании, правовую грамотность в области страхования, восприятие и доверие потребителей к поставщикам страховых услуг, взаимоотношение потребителей и поставщиков страховых услуг, стратегии развития отдельных страховых организаций и развития страхового рынка, что все вместе является объектами изучения страховой культуры. В работе представлены подходы к определению понятия «страховая культура», базовые основы изучения страховой культуры и ключевые показатели оценки развития страховой культуры. В развитии страхового рынка заинтересованы страховые организации как предпринимательские структуры, основной целью которых является получение прибыли, государство в части освобождения от дополнительных финансовых расходов, связанных с покрытием убытков от наступивших неблагоприятных событий, а также создания дополнительного источника инвестиционных ресурсов. Вместе с тем ключевыми моментами развития страховой культуры должно стать понимание потребителями страховых услуг, что страхование — это не просто способ защиты в случае неблагоприятных событий, так как во многих случаях действует психологическая защита «со мной не случится»; основная задача страхования — это защита бюджета и оптимизация непредвиденных расходов будущих периодов. |
Ключевые слова: |
страхование, страховая культура,
факторы развития страхового рынка, финансовая грамотность, стратегия развития, доверие к страховщикам,
благосостояние населения, договор страхования, удовлетворенность потребителей, ментальная готовность
к приобретению страховых услуг, регулирование страхового рынка, роль государства для развития страхования. |
Как цитировать статью: |
Кузнецова Н. В. Страховая культура как фактор развития страхового рынка // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 272–276. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.162. |