PDF: |
|
Автор(ы): |
Лузин М. А., Морозова И. А. |
Номер журнала: |
1(50) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2020 |
Аннотация: |
Современные торговые компании осуществляют свою деятельность в условиях рыночных отношений, которые обусловлены особенностями функционирования рынка. Для укрепления своих рыночных позиций и выживания в конкурентной борьбе предприятия торговли вынуждены совершенствовать свои методы управления продажами с целью максимизации прибыли, при этом повышенные требования должны предъявляться к ресурсной эффективности системы продаж торговой организации [1]. Система управления продажами на предприятии должна обеспечивать результативность и качество выполнения расчетов по всем показателям и способствовать оперативности принятия управленческих решений, что на сегодня представляется затруднительным без применения современных информационных технологий [2]. Поэтому успешное развитие любого торгового предприятия зависит от того, насколько правильно, грамотно и эффективно организовано управление продажами в торговой компании [3]. Аббревиатура DIY означает «Do it Yourself» и переводится с английского как «сделай сам». Изначально к данной категории относили все виды деятельности, которыми человек занимался самостоятельно (изготовление мебели своими руками и т. д.). Во всем мире DIY-сети получили широкое распространение. Еще тридцать лет назад аббревиатура DIY означала «сделать самому то, что нельзя найти в продаже», сегодня, в основном, главный мотив DIY — это творчество, удовольствие от работы руками. Магазин DIY может быть маленьким отделом для рукоделия, интернет-площадкой для продажи ингредиентов для варки пива или небольшим помещением, где продается сантехника и материалы для ее ремонта и установки. Однако больше половины рынка DIY в торговле занимают магазины с большим ассортиментом товаров для ремонта, строительства, дома и сада. Часто отождествляют DIY с Hand Made. В двух этих понятиях есть существенная разница: hand made — свойство готового продукта; DIY — это возможность создать продукт, руководствуясь инструкцией по его изготовлению. |
Ключевые слова: |
DIY, чистая прибыль компании,
ремоделинг, ретейл, выручка, сервис, рынок, ассортимент,
мелкооптовый канал, международные сети. |
Как цитировать статью: |
Морозова И. А., Лузин М. А. Тренды развития российского DIY-рынка («do it yourself») //
Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 73–77. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.137. |