PDF: |
|
Автор(ы): |
Городецкая С. В., Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
Цифровая трансформация является одной из важнейших и необратимых тенденций современности, влияние которой пронизывает все сферы нашего общества, в том числе и образование. Обсуждение в академическом сообществе направлений цифровизации образования в большинстве своем касается активно внедряемой во всех вузах электронно-информационной образовательной среды, в частности технологий дистанционного обучения, но не так часто выходит на проблемы качества образования в целом. Очевидным фактом является влияние цифровой трансформации на рынок труда, и, если исходить из роли вуза как основного поставщика высококвалифицированных кадров для предприятий, то более серьезный разворот вузов к реалиям рынка труда цифровой экономики становится все более насущным вопросом. Вовлечение в образовательную деятельность вузов, наряду с государственными образовательными стандартами, еще и профессиональных стандартов становится возможностью налаживания более тесного взаимодействия вузов и работодателей, но требует продуманного подхода при реализации. Появившиеся в результате цифровой трансформации новые технологические возможности образовательной деятельности в совокупности с имеющимися существенными изменениями в характерных особенностях обучающихся, представляющих так называемое поколение Z, обусловливают необходимость коррекции существующих образовательных подходов, в частности изменения роли преподавателя. В статье очерчен круг системных проблем, тормозящих получение положительного влияния цифровой трансформации на качество высшего образования. Предложены направления реагирования высшей школы на вызовы цифровой трансформации, относящиеся как к вузам в целом, так и к отдельным стейкхолдерам высшего образования: преподавателям, работодателям, государству. |
Ключевые слова: |
высшее образование, качество образования, цифровая трансформация, цифровизация, цифровая
экономика, работодатель, академическое сообщество, аккредитация, профессиональный стандарт. |
Как цитировать статью: |
Городецкая С. В., Дрондин А. Л. Цифровая трансформация и качество высшего образования //
Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 367—373. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.131. |