https://vestnik.volbi.ru/

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ГИМНАСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В СТРУКТУРЕ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бабушкин Г. Д.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: февраля 2021
Аннотация:

Тренировочный процесс юных гимнастов на начальном этапе предполагает создание у юных спортсменов подготовленности к дальнейшему совершенствованию на последующем этапе — спортивной специализации. Это может быть достигнуто при внедрении полноценной интегральной подготовки в тренировочный процесс юных гимнастов. Задачами интегральной подготовки юных гимнастов являются: осуществление связи внутривидовой и межвидовой подготовки; достижение стабильности демонстрации навыков в сложных условиях соревнований; реализация комплексной подготовленности в единстве в условиях соревновательной деятельности. Многообразие и сложность гимнастических упражнений, психических проявлений обусловливают необходимость выполнения очень больших объемов тренировочной работы аналитического характера, связанной с совершенствованием отдельных действий и связок, локальных качеств и способностей. В структуре годичного цикла подготовки юных гимнастов соотношение содержания интегральной подготовки и общего объема тренировочной нагрузки представляется следующим образом. В подготовительном периоде, когда идет освоение новой квалификационной программы, доля интегральной подготовки составляет 20…30 % от общего объема, преобладает аналитическая работа по освоению гимнастических упражнений. В этом периоде работа идет по следующим направлениям: 1) решение автономных задач в каждом виде подготовки; 2) формирование связей внутри видов подготовки; 3) освоение гимнастических элементов новой квалификационной программы. В соревновательном периоде доля интегральной подготовки может увеличиваться до 60…70 %, решаются следующие задачи: 1) формирование связей между видами подготовки; 2) совершенствование гимнастических упражнений квалификационной программы; 3) демонстрация квалификационной программы на соревнованиях. В переходном периоде доля интегральной подготовки снижается до 20…30 %. Остальное время идет на освоение новой квалификационной программы. В этом периоде решаются следующие задачи: 1) решение автономных задач в каждом виде подготовки; 2) освоение гимнастических элементов новой квалификационной программы.

Ключевые слова:

интеграция, программа, подготовка, спортивная гимнастика, начальный этап, успешность, соревнования, юные гимнасты, годичный цикл.

Как цитировать статью:

Бабушкин Г. Д. Интегральная подготовка юных гимнастов на начальном этапе в структуре годичного цикла // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 325—329. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.155.