PDF: |
|
Автор(ы): |
Григорьева Т. А. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
При моделировании процесса педагогического сопровождения нравственно-правового самоопределения будущих специалистов таможенного дела в рамках технологизации данного процесса возникла необходимость в разработке и внедрении Программы формирования нравственно-правового самоопределения студентов (далее — Программа), что нашло отражение в научном исследовании. В статье рассматривается информационно-методическое обеспечение педагогического сопровождения нравственно-правового самоопределения будущих специалистов таможенного дела, педагогические условия, способствующие результативному процессу формирования нравственно-правового самоопределения, опыт практического внедрения Программы формирования нравственно-правового самоопределения студентов, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело», и критерии результативности предлагаемой Программы. Автор анализирует учебные планы по специальности 38.05.02 «Таможенное дело», требования ФГОС и в соответствии с ними определяет педагогические условия, составляющие основу информационно-образовательной среды в учебном заведении. Реализация Программы формирования нравственно-правового самоопределения будущих специалистов таможенного дела осуществляется не только при изучении дисциплин учебного плана, но и в процессе включения студентов в профессиональное сообщество на образовательных платформах (коворкинги, нетворкинги, профессиональные образовательные порталы). В статье перечислены необходимые средства достижения целей формирования нравственно-правового самоопределения будущих специалистов таможенного дела. Анализируя психолого-возрастные особенности студентов, особенности создания информационно-образовательной среды на современном этапе развития образования, автор приходит к выводу, что студенты на всех без исключения этапах нравственно-правового самоопределения нуждаются в психологическом и педагогическом сопровождении. Нравственно-правовое самоопределение будущих специалистов таможенного дела является целенаправленной и сложной работой. В соответствии с этим разработана и внедрена авторская Программа формирования нравственно-правового самоопределения студентов, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело», разработаны и апробированы авторские обучающие курсы на базе образовательной платформы с использованием веб-пространства компании таможенного оператора ООО «Альта-Софт». |
Ключевые слова: |
профессиональная подготовка, стратегия обучения, средства формирования, будущий специалист таможенного дела, нравственно-правовое самоопределение, информационно-методическое обеспечение, педагогическая технология, веб-пространство, онлайн-тренинги,
сертификация обучающихся. |
Как цитировать статью: |
Григорьева Т. А. Опыт практического внедрения программы формирования нравственно-правового самоопределения будущего специалиста таможенного дела // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54).
С. 378—385. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.116. |