PDF: |
|
Автор(ы): |
Ганова Т. В., Труфанова Т. В. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
Цифровые технологии присутствуют во многих аспектах нашей жизни, но больше всего дискуссий они вызывают в области образования. Проблемы образования лежат в пространстве целей и ценностей, и цифровые технологии, активно внедряющиеся в последнее время, вызывают беспокойство педагогического сообщества. С одной стороны, цифровые технологии дают новые возможности, с другой, — потребляемая информация становится неконтролируемой и не дает очевидной пользы для развития благополучного общества. Проблема цифрового образования рассматривается с нескольких позиций: философской, ценностной, технологической. Решение образовательных задач в области искусства также сопряжено с общими проблемами цифрового образования. Одна из них — роль учителя как организатора образовательного процесса и публичного интеллектуала, а также пользователя и создателя визуального контента. В этом аспекте необходимо рассматривать и идеологический контекст цифрового образования в области искусства. Проектирование образования, его организация и последствия должны быть осознаны обществом и быть направленными на демократические и человеческие ценности. Одна из проблем модернизации образования на данный момент — это разработка определенных высококачественных контентов, в том числе и видео. Необходимо уделять особое внимание не только содержанию визуального контента, но и его методическому обоснованию; проявляя креативность, не терять научной и культурной составляющей, опирающейся на гуманистические ценности. Еще одна проблема цифрового образования в области искусства — обоснование форм и условий взаимодействия обучающегося и учителя в цифровом пространстве и его соотношение с живым творческим процессом. Данная статья — попытка выделить некоторые проблемы, связанные с внедрением цифрового образования, в том числе в предметной области «Искусство». |
Ключевые слова: |
цифровое образование, глобализация
образования, ценности образования, проектирование образования, идеология образования, образовательный контент, онлайн-обучение, предметная область «Искусство»,
визуальный контент, наглядность. |
Как цитировать статью: |
Труфанова Т. В., Ганова Т. В. Основные аспекты цифрового образования и предметная
область «Искусство» // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 385—390. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.133. |