PDF: |
|
Автор(ы): |
Брит А. А., Калитина В. В., Пушкарева Т. П. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
Широкое распространение цифровых технологий привело к кардинальному изменению траектории развития экономики и образования. Новые преобразования обусловили необходимость формирования новых навыков, которые позволят обеспечить конкурентоспособность будущих специалистов. Актуальность исследования продиктована новыми требованиями к специалистам цифрового общества; особыми социально-психологическими характеристиками представителей цифрового поколения; новыми цифровыми технологиями, образующими цифровую среду и развивающимися в ней. Основная идея работы — определение требуемых работодателями компетенций, позволяющих обозначить основные направления для подготовки специалистов будущего; выявление социально-психологических особенностей современных студентов — представителей цифрового поколения; построение с этих позиций методики обучения информатике студентов технического вуза. Анализ литературы позволил сделать определенные выводы. Так, 75…85 % успеха в профессиональной деятельности сегодня зависит от уровня сформированности коммуникативных и цифровых навыков. К важным особенностям современных студентов относятся повышение уровня зрительного восприятия, клиповость мышления и информационная перегруженность. Традиционная образовательная система чаще основана на линейном подходе к обучению и использует линейные образовательные технологии. Содержание предметной области формируется последовательно по темам и разделам. Одним из главных приоритетов существующих мировых систем образования является применение технологий e-learning. Поэтому создание информационно-образовательной среды с сетевыми формами реализации образовательных программ представляется одной из приоритетных задач. Ведущая идея работы заключается в построении цифровой информационно-образовательной среды обучения информатике студентов технического вуза как комплекса оптимальных условий и возможностей, обеспечивающих обучение и развитие студента за счет построения индивидуальной образовательной траектории и предоставления ему опережающих знаний. |
Ключевые слова: |
цифровые технологии, цифровая
экономика, цифровое образование, обучение информатике, цифровая образовательная среда, цифровое поколение, курс-трансформер, облачные технологии, инфографика, ментальные карты. |
Как цитировать статью: |
Пушкарева Т. П., Калитина В. В., Брит А. А. Особенности обучения информатике
в условиях цифровизации экономики и образования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 320—325.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.115. |