PDF: |
|
Автор(ы): |
Генварева Ю. А., Егорова Ю. Н., Зотова Т. А., Наличникова И. А., Ярцев А. А. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
Цель настоящего исследования заключается в изучении различных методических приемов работы с афоризмами на практических занятиях по иностранному языку. Анализирование афористических высказываний страны изучаемого языка увеличивает словарный минимум, помогает познать грамматический строй языка, приобщает к народной мудрости, расширяет и улучшает память. В данной статье авторы предлагают разнообразные игровые приемы и творческие задания, которые используются для усиления заинтересованности обучающихся на занятиях. Научная новизна исследования заключается в анализе афоризмов, обладающих большим дидактическим потенциалом в контексте создания межкультурной коммуникативной компетенции студентов. С помощью межкультурного подхода возможно определить то, что завуалировано в другой культуре, научиться понимать, анализировать ее и воспринимать, воспитывать уважение к своей культуре и культуре изучаемого языка, уметь видеть отличительные и схожие черты, взаимно обогащать и разрабатывать стратегии нормативного поведения в условиях межкультурного общения. Авторами предлагается большая выборка немецкоязычных афоризмов, на примере которых показано, что на практических занятиях у обучающихся увеличивается словарный минимум, познается грамматический строй языка, происходит приобщение к народной мудрости, расширяется и улучшается память. В лаконичных, образных авторских суждениях, содержащих законченную мысль, легче запоминаются и усваиваются новые иностранные слова. Афоризмы повышают интерес к изучаемому иностранному языку и помогают выработать языковую интуицию. Однако афоризмы, используемые на занятиях по иностранному языку, должны не только иметь дидактическое влияние, но и быть простыми в языковом плане, понятными по смыслу, а главное — стимулирующими к говорению, рассуждению и высказыванию своей собственной позиции. Авторы приходят к выводу, что афоризмы помогают выработать языковую интуицию и способствуют развитию умения рассуждать лингвистическими терминами. В результате доказано, что применение афоризмов эффективно влияет на познавательную активность обучающихся, усиливает мотивацию к освоению иностранного языка, совершенствует переводческие способности. |
Ключевые слова: |
афоризм, коммуникативная компетенция, лексико-грамматические и фонетические упражнения,
дидактическая и языковая направленность, интерпретация, лаконичность, дидактичность, межкультурная коммуникация, афористика, паремиология, фольклористика,
афористичность. |
Как цитировать статью: |
Егорова Ю. Н., Зотова Т. А., Генварева Ю. А., Наличникова И. А., Ярцев А. А. Особенности работы с афоризмами на практических занятиях по иностранному языку в контексте создания межкультурной коммуникативной компетенции (на примере немецкого языка) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 330—334.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.113. |