PDF: |
|
Автор(ы): |
Еремина И. В. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
В период широкого применения в высшем образовании дистанционных технологий в связи с пандемией COVID-19 актуальной задачей стало стимулирование познавательных мотивов. Цель исследования — оценить возможность повышения мотивации к обучению посредством четкой постановки задач при выполнении контрольных мероприятий. В 2019—2020 учебном году была проведена оценка внедрения электронного обучения в рамках перехода на дистанционное обучение, а именно электронного контроля знаний в части выполнения расчетных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» студентами 2-го курса очного отделения, обучающимися по направлению подготовки «Экономика» в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС). В исследовании приняли участие 95 студентов (четыре академические группы). На основе анализа мотивации к обучению у этих студентов и обобщения полученных результатов выдвинута гипотеза, что применение предлагаемой компьютерной разработки будет способствовать ее повышению. Результаты расчета абсолютных и относительных статистических величин позволяют сделать следующий вывод: при применении старых технологий обучения (первые три недели эксперимента) активность студентов снизилась на 10 процентных пунктов. Применение новой электронной разработки привело к ее приросту более чем на 20 процентных пунктов. Образовательная сфера тесно связана с условиями внешней среды, т. е. она подвержена особой форме эволюционных изменений — коэволюции. Так произошло и весной 2020 г., когда все образование стало дистанционным, что не могло не сказаться на мотивации студентов к обучению. В дистанционном обучении возрастает значимость индивидуальной творческой познавательной деятельности студента. Применение дистанционных технологий в образовательном процессе возможно только при высокой мотивации студентов к обучению. Предложенная электронная разработка способствует ее повышению, особенно при ее внедрении в применяемую вузом виртуальную образовательную среду. |
Ключевые слова: |
мотивация к обучению, познавательный мотив, дистанционное обучение, электронная разработка, виртуальная образовательная среда, контрольное
задание, расчетная письменная работа, тестирование
работы, контроль знаний студентов, постановка задачи. |
Как цитировать статью: |
Еремина И. В. Стимулирование познавательных мотивов к обучению в условиях применения виртуальной образовательной среды и дистанционных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54).
С. 437—444. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.163. |