PDF: |
|
Автор(ы): |
Бобкова С. Н., Зверева М. В., Матвеев Ю. А., Потатуев Н. И. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
Отставание в когнитивном, психомоторном и функциональном развитии наблюдается у детей с задержкой психического развития. Тренировка функции равновесия способствует тренировке центральной нервной, сенсорной и опорно-двигательной систем у детей с задержкой темпа психического развития и является важным элементом программы по физической культуре, способствует тренировке центральной нервной, сенсорной и опорно-двигательной систем у детей с задержкой темпа психического развития в условиях инклюзивного образования. Цель исследования — оценить воздействие на функцию статического равновесия адаптированной программы по физической культуре для лиц с задержкой темпа психического развития в условиях инклюзивного образования. Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы Поселка совхоза им. Ленина с инклюзивным образованием. Были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 23 человека в каждой (25 мальчиков и 21 девочка), средний возраст которых составлял 9,7 ± 1,6 лет. Оценивалась функция равновесия и качество управления балансом с помощью метода компьютерной стабилографии. Обследование проводилось дважды — в начале и в конце исследования. Эксперимент длился шесть месяцев. Дети контрольной и экспериментальной групп занимались по стандартной школьной программе Ляха В. И. и Зданевича А. А. (2018), но для детей экспериментальной группы программа по физической культуре была адаптирована в соответствии с имеющейся нозологией и включала индивидуальные тренировки на стабилометрической платформе с биологической обратной связью три раза в неделю, по 30 мин каждая. По результатам констатирующего исследования функции равновесия и качества управления балансом почти у 70 % детей обеих групп отмечалось выраженное нарушение функции равновесия. Включение индивидуальных тренировок на стабилометрической платформе с биологической обратной связью улучшило показатели функции равновесия и качество баланса у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. У них в меньшей степени был задействован зрительный анализатор и отмечалось улучшение вестибулярной устойчивости при выполнении постуральной пробы Ромберга. |
Ключевые слова: |
задержка психического развития, функция равновесия, индивидуальные тренировки, биологическая
обратная связь, уроки физической культуры, инклюзивное
образование, младшие школьники, функция статического
равновесия, координационные способности, сельская школа. |
Как цитировать статью: |
Потатуев Н. И., Бобкова С. Н., Зверева М. В., Матвеев Ю. А. Влияние тренировок на стабилометрической платформе на развитие функции равновесия у детей с задержкой психического развития // Бизнес. Образо-
вание. Право. 2021. № 1 (54). С. 358—362. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.139. |