https://vestnik.volbi.ru/

ВЛИЯНИЕ ТРЕНИРОВОК НА СТАБИЛОМЕТРИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бобкова С. Н., Зверева М. В., Матвеев Ю. А., Потатуев Н. И.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: февраля 2021
Аннотация:

Отставание в когнитивном, психомоторном и функциональном развитии наблюдается у детей с задержкой психического развития. Тренировка функции равновесия способствует тренировке центральной нервной, сенсорной и опорно-двигательной систем у детей с задержкой темпа психического развития и является важным элементом программы по физической культуре, способствует тренировке центральной нервной, сенсорной и опорно-двигательной систем у детей с задержкой темпа психического развития в условиях инклюзивного образования. Цель исследования — оценить воздействие на функцию статического равновесия адаптированной программы по физической культуре для лиц с задержкой темпа психического развития в условиях инклюзивного образования. Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы Поселка совхоза им. Ленина с инклюзивным образованием. Были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 23 человека в каждой (25 мальчиков и 21 девочка), средний возраст которых составлял 9,7 ± 1,6 лет. Оценивалась функция равновесия и качество управления балансом с помощью метода компьютерной стабилографии. Обследование проводилось дважды — в начале и в конце исследования. Эксперимент длился шесть месяцев. Дети контрольной и экспериментальной групп занимались по стандартной школьной программе Ляха В. И. и Зданевича А. А. (2018), но для детей экспериментальной группы программа по физической культуре была адаптирована в соответствии с имеющейся нозологией и включала индивидуальные тренировки на стабилометрической платформе с биологической обратной связью три раза в неделю, по 30 мин каждая. По результатам констатирующего исследования функции равновесия и качества управления балансом почти у 70 % детей обеих групп отмечалось выраженное нарушение функции равновесия. Включение индивидуальных тренировок на стабилометрической платформе с биологической обратной связью улучшило показатели функции равновесия и качество баланса у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. У них в меньшей степени был задействован зрительный анализатор и отмечалось улучшение вестибулярной устойчивости при выполнении постуральной пробы Ромберга.

Ключевые слова:

задержка психического развития, функция равновесия, индивидуальные тренировки, биологическая обратная связь, уроки физической культуры, инклюзивное образование, младшие школьники, функция статического равновесия, координационные способности, сельская школа.

Как цитировать статью:

Потатуев Н. И., Бобкова С. Н., Зверева М. В., Матвеев Ю. А. Влияние тренировок на стабилометрической платформе на развитие функции равновесия у детей с задержкой психического развития // Бизнес. Образо- вание. Право. 2021. № 1 (54). С. 358—362. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.139.