https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КАТЕГОРИИ «МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ» КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Заднепровская Е. Л., Поддубная Т. Н., Хатит Ф. Р.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: февраля 2021
Аннотация:

В статье раскрыта дефиниция «молодежный туризм» как социально-экономический феномен и перспективный сектор мирового туристского рынка, описаны виды молодежного туризма в пространстве современных туристских услуг. Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к молодежному туризму и его популяризации, на что указывает ряд актуальных законодательных актов федерального и регионального уровней. Все это подтверждает необходимость исследования вопросов молодежного туризма на уровне теории и практики. Осуществлено теоретическое обоснование категории «молодежный туризм» в социально-экономическом контенте, определены его виды, предложены перспективы дальнейшего исследования рассматриваемой проблемы, что вносит определенный вклад в теорию туризма. Ключевые выводы: молодежный туризм сочетает в себе возможность удовлетворения разнообразных досуговых запросов и социализации его участников через актуализацию исторической памяти, расширение кругозора, формирование гуманистического мышления и мировоззрения, рациональную организацию свободного времени, оздоровление, патриотическое воспитание. Главная цель данного вида туризма состоит во всестороннем развитии, рациональной организации досуга, психофизической реабилитации, оздоровлении личности; понятие «молодежный туризм» включает туризм, ориентированный преимущественно на удовлетворение потребностей населения в возрасте до 30 лет; доминирующими основаниями принадлежности к молодежному туризму выступают возраст участников и общность цели отдыха; молодежный туризм рассматривается как важный контент функционирования всей отрасли туризма и молодежной социальной политики в современных социально-экономических условиях; к молодежному туризму относят преимущественно активные виды туризма; доминирующим фактором развития молодежного туризма является обеспечение финансовой доступности инфраструктуры индустрии туризма для молодежи.

Ключевые слова:

туризм, молодежь, молодежный туризм, роль молодежного туризма, виды активного туризма, внутренний туристский рынок, социальный туризм, сегмент молодежной культуры, стратегия развития молодежного туризма, молодежная социальная политика.

Как цитировать статью:

Поддубная Т. Н., Заднепровская Е. Л., Хатит Ф. Р. Теоретическое обоснование категории «молодежный туризм» как социально-экономического феномена // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 20—24. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.106.