PDF: |
|
Автор(ы): |
Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
1(58) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2022 |
Аннотация: |
Эффективность работы современных предприятий в высокой степени зависит от компетенций персонала, а значит, управление качеством высшего образования, которое во многом определяет уровень молодых специалистов, является одной из важнейших проблем социально-экономического развития. Круг стейкхолдеров результатов высшего образования достаточно представителен: студенты и их родители; профессорско-преподавательский состав; работодатели; государство в лице своих регулирующих органов. Достижение оптимального удовлетворения интересов различных стейкхолдеров является на сегодня важнейшей задачей управления качеством высшего образования. Определенным испытанием на прочность качества высшей школы стала пандемия COVID-19. Массовый перевод обучения на дистанционный режим в карантинный период наглядно показал плюсы и минусы данного формата работы в контексте качества образования. Появившиеся мнения на данную тему в научных публикациях требуют дальнейшего углубления и обобщения. Управление качеством современного высшего образования существует в условиях наличия, наряду с государственными стандартами, профессиональных стандартов, а также наличия, наряду с государственной аккредитацией вузов, профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ. С одной стороны, это создает возможности для выстраивания более эффективного диалога «вуз — работодатель», но с другой — требует поиска оптимального сочетания этих двух подходов к оценке качества высшей школы. В статье очерчен круг системных проблем, которые влияют на управление качеством высшего образования. Предложены направления решения данных проблем, адресатами которых являются и сами вузы, и сообщества работодателей, и государственные регулятивные органы в сфере образования. |
Ключевые слова: |
высшее образование, академическое
сообщество, качество образования, трудоустройство выпускников, компетентностный подход, взаимодействие
с работодателями, государственная аккредитация, профессионально-общественная аккредитация, профессиональный стандарт, стейкхолдер |
Как цитировать статью: |
Дрондин А. Л. Актуальные тенденции управления качеством высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 287—292. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.111. |