https://vestnik.volbi.ru/

КОММУНИКАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кокодей Т. А., Михайлов М. А., Михайлова А. Г.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

В статье определены основные аспекты языкового образования в многопрофильном вузе. Актуальность исследования вызвана стремительным темпом развития общества и системы образования, что требует от образования новых методик, ориентированных на формирование квалифицированной личности, готовой к взаимодействию и принятию самостоятельных решений в постоянно меняющихся условиях неопределенности. В статье раскрываются методологические аспекты отечественного и зарубежного опыта организации учебных занятий в контексте языкового образования. Перечислены задачи иноязычного образования, цель которого — развитие индивидуальности обучающегося для подготовки его как нравственного человека к взаимопониманию народов. Методологическую основу составляют коммуникативная теория и технологии иноязычного образования Е. И. Пассова, теория самоопределения, предложенная психологами Эдвардом Деси и Ричардом Райаном. Авторами подчеркнуто, что следует обеспечить речемыслительную активность на каждом занятии, функциональность и новизну, а также принимать во внимание индивидную индивидуализацию. Отмечено, что с помощью коммуникативных технологий возможно развивать учебную мотивацию с целью обеспечения интенсификации речемыслительной деятельности, которая поддерживает у студентов мотивационную готовность выразить свое отношение к явлениям реальной действительности. Представлен пример речевого материала, используемого на практическом занятии по дисциплине «Иностранный язык» для направления «Техносферная безопасность». В заключение сказано, что формирование и функционирование мотивационной сферы личности студента осуществляется воздействием на нее внутренних психологических факторов, таких как потребность в самоутверждении и признании, самоанализ, саморазвитие и т. д. Даны рекомендации по активизации методов самоопределения в контексте языкового образования с помощью коммуникативных технологий.

Ключевые слова:

коммуникативная технология, языковое образование, учебная мотивация, коммуникация, взаимодействие, культура, теория самоопределения, речемыслительная активность, межкультурный диалог, мотивационная готовность

Как цитировать статью:

Михайлова А. Г., Кокодей Т. А., Михайлов М. А. Коммуникативные образовательные технологии в многопрофильном вузе // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 250—254. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.103.