https://vestnik.volbi.ru/

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Воронина Р. Н.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

Текущие трансформационные процессы в экономике, технологический скачок, сдвиги действующих социальных парадигм провоцируют пересмотр традиционных устоявшихся моделей работы смежных систем, в том числе и в системе профессионального образования, которые, с одной стороны, должны обладать механизмом эффективного прогнозирования и оперативного реагирования самой системы, а с другой стороны, формировать условия для обеспечения наличия подобного механизма у обучающегося. Успешная результативность студентов все больше находится в прямой зависимости от умений адаптироваться, целенаправленно развиваться, эффективно осваивать новую деятельность и приобретать новые профессиональные навыки. Цель статьи — выделить основные этапы организационного проектирования элементов образовательной среды для обеспечения инфраструктуры поддержки анализа выбора и принятия решений относительно профессионально-личностного развития студентов. Использование комбинации традиционных организационно-педагогических средств и современных цифровых технологий в образовательных системах обеспечивает возможность развивать способы мышления, обучения и коллективной деятельности, являющиеся психологическими составляющими подготовки специалистов в цифровую эпоху, которые помогут в дальнейшем справиться с ростом неопределенности изменений окружающей среды. Используя теоретические, эмпирические методы исследования, методы проектирования и обработки данных, были обозначены приоритетные условия организационно-педагогических элементов образовательной среды вуза для поддержки профессионально-личностного развития студентов, разработана концептуальная модель оптимизации многокритериальности индивидуального трека персонального развития студента, сформулированы рекомендации по повышению результативности реализации предложенного комплекса. Представленная концептуальная модель может служить основой для проектирования личного компетентностного профиля на текущем и желаемом уровне, включая уровень глубины освоения, который, в свою очередь, служит основанием для формирования образовательной средой дальнейшего персонализированного контента в поддержку реализации целевой функции индивидуальной траектории личностного и профессионального развития.

Ключевые слова:

цифровой след, организационно-педагогическое проектирование, образовательный модуль, цифровые технологии, персонализированный контент, много- критериальная оптимизация, индивидуальная траектория развития, модель мышления, личностное развитие, образовательная среда, компетентностный профиль

Как цитировать статью:

Воронина Р. Н. Организационно-педагогическое проектирование образовательной среды вуза для поддержки профессионально-личностного развития студентов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 374—380. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.166.