PDF: |
|
Автор(ы): |
Останин О. В., Останина Е. А. |
Номер журнала: |
1(58) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2022 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются подходы к реализации процесса моделирования как деятельности образовательной организации, так и процесса обучения. Система образования, являясь необходимым элементом любого общества, также находится под влиянием разнонаправленных факторов. Вследствие этого представляется целесообразным определение рационального направления развития системы образования с точки зрения достижения долгосрочных целей, которые задаются Президентом РФ, Правительством РФ, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Рассмотрены некоторые факторы, оказывающие влияние как на процесс обучения, так и на деятельность образовательной организации. Так, в условиях сложной эпидемиологической обстановки реалии системы образования таковы, что порой ни преподаватель, ни студенты, ни администрация образовательной организации не могут спрогнозировать, в очной или дистанционной форме будут проходить занятия в конкретной группе не то, что в следующем семестре, но и на следующей неделе. При этом администрация вуза вынуждена действовать в режиме немедленного реагирования на изменяющиеся условия, например положительный ПЦР-тест у студента в группе, рекомендации Роспотребнадзора и т. п. В таких непростых условиях необходимо не упускать из виду одно из основных предназначений образовательной организации, а именно подготовку выпускника, отвечающего установленным требованиям по уровню обученности. Руководителю организации необходимо оценить влияние принятых в условиях цейтнота решений на процесс обучения. Для обеспечения объективности оценки целесообразно не только привлекать экспертов, но и создавать и использовать модели элементов обучения. Обоснована необходимость применения моделирования для оценки возможного влияния внедрения планируемых изменений. Приведены рекомендации по моделированию элементов процесса обучения с использованием пакета имитационного моделирования. |
Ключевые слова: |
модель, моделирование, имитационное
моделирование, образование, обучение, принятие решения,
процесс обучения, педагог, обучающийся, уровень обученности |
Как цитировать статью: |
Останин О. В., Останина Е. А. Основные подходы и выбор среды моделирования элементов процесса обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 351—354. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.149. |