https://vestnik.volbi.ru/

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Агапов А. М.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

В статье рассматривается проблема организации образовательного содержания на электронных образовательных платформах с учетом представлений о деятельностном подходе в образовании, определяемом работами Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, В. В. Давыдова и их последователей. Представлены результаты совместного проектирования модели организации содержания и самих элементов содержания на материале математики основной школы. Проанализировано восприятие учителями и обучающимися разработанных материалов с точки зрения их узнаваемости, отличия от привычных материалов и затрат времени. Дополнительно исследовано восприятие учителями полезности материалов, их возможностей для использования в образовательном процессе и потенциального влияния на образовательные результаты. Выявлены различия в восприятии учениками и учителями проблемно ориентированного содержания в компьютерной форме: учителя воспринимают их как привычные, стандартные, опираясь, по всей видимости, исключительно на форму, тогда как обучающиеся характеризуют материалы как необычные и редко используемые, предположительно обращая внимание на содержание и контекст заданий. С точки зрения полезности и возможного влияния на образовательные результаты учителя оценивают представленные материалы скорее положительно. Большинство учителей рассматривает их как инструмент для подготовки к олимпиадам, тренировки решения нестандартных задач. Однако респонденты отмечают и негативные стороны использования электронной формы как таковой, связанные с переключением внимания обучающихся с содержания на саму организацию и внешний вид заданий, а также с неочевидностью сути элементов предметного содержания в связи с нестандартностью зданий и большим объемом контекстной информации.

Ключевые слова:

деятельностный подход, содержание образования, электронное обучение, дистанционное обучение, проблемное обучение, математика, основная школа, учебная задача, учебная деятельность

Как цитировать статью:

Агапов А. М. Разработка и апробация модели организации образовательного содержания для электронных образовательных платформ на основе деятельностных представлений // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 303—310. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.125.