https://vestnik.volbi.ru/

УЧЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ В РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯКУТИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Олесов Н. П., Татаринов Ф. Ф.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

Актуальность статьи заключается в рассмотрении этноориентированной воспитательно-образовательной деятельности как фактора сохранения национальных традиций в современном образовательном пространстве. Применение этнопедагогических основ в образовательном процессе юношеской гимназии расширяет границы познания на пути постижения окружающей среды, образует мировоззренческие структуры, предусматривающие коэволюцию человека и общества, индивида и природы, личности и мира. Цель исследования — изучить этнокультурные традиции как средство развития личности учащихся в воспитательно-образовательной деятельности юношеской гимназии. Использованы методы анкетирования, наблюдения, беседы, экспертной оценки. В исследовании приняли участие школьники общеобразовательной школы и юношеской гимназии. Педагогический потенциал этнокультурных традиций народов Севера рассматривается как эффективное средство сохранения и развития этноличности в условиях активной глобализации. Ценностное содержание этнических традиций обогащает процесс воспитания и образования личности и обеспечивает учет региональных особенностей: особенности климата, экстремальные условия, кочевой образ жизни, традиционные промыслы. Данному исследованию предшествовало использование метода теоретического анализа научной литературы, из которого мы сделали вывод о большей перспективности системного подхода, который позволяет реализовать общую системную модель и использовать различный цифровой инструментарий при рассмотрении роли этнопедагогики в современной системе образования. Системный подход дает возможность объединить в одно целое четыре функциональные подсистемы: мировоззренческую, природную, управленческую и технологическую. В одной связке оказываются четыре уровня сложности системы: социальный, биологический, физический и символический. Результаты исследования показали, что педагогическим коллективам необходимо уделять внимание цифровым технологиям в расширении и углублении этнокультурных знаний.

Ключевые слова:

гимназическое образование, этноориентированная воспитательно-образовательная деятельность, этнокультурные традиции, этнопедагогический подход, этнопедагогика, учащиеся, развитие личности, образовательная среда, цифровые технологии, исследование, юношеская гимназия

Как цитировать статью:

Олесов Н. П., Татаринов Ф. Ф. Учет региональной специфики в реализации учебно-воспитатель- ной деятельности гимназического образования в Якутии // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 346—350. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.155.