PDF: |
|
Автор(ы): |
Декина Е. В., Шалагинова К. С. |
Номер журнала: |
1(58) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2022 |
Аннотация: |
Управление процессом формирования мотивацией к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования обеспечивает успешность процесса социализации детей, удовлетворение их образовательных потребностей в интеллектуальном, творческом, физическом, духовно-нравственном совершенствовании. Дополнительное образование позволяет обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно, что особенно важно для различных категорий детей. Актуальным является определение содержания и форм дополнительного образования, в том числе посредством творческого освоения и применения достижений науки и психолого-педагогического опыта. Мотивация педагога дополнительного образования является ключевым условием, определяющим успешность и эффективность его деятельности. Авторами определены особенности формирования мотивации к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования, акцент делается на овладение педагогами навыками разработки индивидуального маршрута, составления портфолио достижений ребенка, инновационными технологиями проведения занятий. Среди трудностей в освоении новшеств педагогами системы дополнительного образования были названы следующие: отсутствие времени (65 % чел.), помощи (70 % чел.), недостаточное развитие исследовательских и проектных умений (40 % чел.), необходимость повышения интереса детей к обучению, авторитета педагога среди родителей, получение новых знаний (40 %). Представлена программа формирования мотивации к инновационной деятельности педагогов дополнительного образования, включающая проблемно-проектный семинар, тематическую встречу, деловую игру, проектную сессию, конкурс, презентацию лучших практик, мастер-класс и др. Апробация программы проходила на базе МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Тулы. В исследовании приняли участие педагоги дополнительного образования в количестве 20 человек. Полученные результаты и разработанную программу можно использовать для оптимизации дополнительного образования в аспектах воспитания, обучения и развития личности и индивидуальности ребенка. |
Ключевые слова: |
педагог, дополнительное образование, мотивация, эффективная мотивация, инновационная
деятельность, готовность к инновационной деятельности, инновационные изменения, технология, личность,
индивидуальность |
Как цитировать статью: |
Декина Е. В., Шалагинова К. С. Эффективная мотивация к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования, взаимодействующих с различными категориями детей // Бизнес. Образование. Право.
2022. № 1 (58). С. 385—389. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.171. |