https://vestnik.volbi.ru/

ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гордиенко Т. П., Ильченко Л. П., Кучеренко М. Ю.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

В статье охарактеризовано значение самостоятельной работы будущих учителей музыки в образовательных организациях высшего образования. Проанализировано понятие самостоятельной подготовки как целенаправленной самомотивационной, творческой и коррекционной деятельности обучающихся, в процессе чего достигаются определенные цели в установленное время и срок под методическим и систематическим руководством преподавателя. Раскрыты особенности организации самостоятельной работы студентов музыкального образования. Определены методические принципы, разработано содержание, выявлены психологические и педагогические особенности самостоятельной работы студентов по музыкальным дисциплинам. Доказано, что организация самостоятельной работы будущих учителей музыки обусловлена личностными особенностями будущего учители музыки: целенаправленностью, самодисциплиной, организованностью, самооценкой, умением критически мыслить и мотивацией. Повышение эффективности формирования музыкальных знаний, навыков и умений тесным образом зависит от качественно организованной самостоятельной работы, где происходит основная отработка музыкального материала и личных профессиональных навыков и умений. Анализ литературных источников является доказательством того, что на современном этапе накоплен опыт по самостоятельной работе, однако недостаточно изучены особенности самостоятельной подготовки будущих учителей музыки. На основе мониторинга дисциплин музыкального направления из учебного плана (направления подготовки 44.03.01, профиля подготовки «Музыкальное образование») Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» на самостоятельную работу выделено около 50 % часов. Были определены установки, необходимые для организации качественной самостоятельной работы: ежедневные и систематические занятия, организованная работа, настойчивость в работе, заинтересованность и вовлеченность в работе, знание действенных приемов и методов работы.

Ключевые слова:

самостоятельная работа, музыкальное образование, индивидуальная подготовка студента, высшее образование, методические принципы, способы организации самостоятельной работы, будущий учитель музыки, установки для работы, активизация работоспособности, музыкальные занятия

Как цитировать статью:

Кучеренко М. Ю., Гордиенко Т. П., Ильченко Л. П. Значение самостоятельной работы в подготовке будущих учителей музыки // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 380—384. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.167.