https://vestnik.volbi.ru/

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Пономарева Н. Д.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

Актуальной при исследовании данного вопроса является сама роль маркетинга в непрерывной деятельности любой организации. Это объясняется тем, что многие показатели деятельности организации непосредственно коррелируют с уровнем маркетинга на предприятии. Говоря о маркетинговой деятельности на предприятии, важно отметить значимость маркетинговой стратегии, поскольку четкое планирование деятельности с последовательным описанием применения инструментов может помочь предприятию достичь поставленных целей. В таком случае маркетинговая стратегия — это широкая концепция того, как товар, цена, продвижение и распределение должны функционировать скоординированным образом, чтобы преодолеть противодействия достижению задач маркетинга и эффективному функционированию предприятия в целом. Однако проведенный анализ некоторых теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии показал, что данный вопрос является недостаточно изученным. Ввиду этого маркетинговые исследования не могут выступать в качестве основного инструмента при формировании маркетинговой деятельности компании, а могут лишь косвенно влиять на принятие управленческих решений в сфере маркетинга. В статье рассмотрены некоторые теоретические аспекты данного вопроса, проведен анализ понятия «маркетинговая стратегия», предложенного отечественными авторами. Выделены ключевые факторы данного определения, на основе чего предпринята попытка модернизировать понятие «маркетинговая стратегия». Также рассмотрены и проанализированы этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия, предложено расширение данных этапов для уточнения важных аспектов маркетинговой деятельности. Важно отметить, что на сегодняшний день, функционируя в современных рыночных условиях, для любого предприятия сам маркетинг и, кроме этого, маркетинговая стратегия являются неотъемлемыми инструментами успешного функционирования любого предприятия.

Ключевые слова:

предприятие, факторы, этапы, управление организацией, стратегия, маркетинг, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг, внешняя среда, внутренняя среда

Как цитировать статью:

Пономарева Н. Д. Некоторые аспекты маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 119—123. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.150.