https://vestnik.volbi.ru/

СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ КРИТЕРИЕВ И ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ЦЕЛЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Смолькова А. Ю.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

В рамках исследования, представленного в данной статье, систематизированы ключевые критерии и индикаторы оценки эффективности управления формированием человеческого капитала вуза в целях инновационного развития всей отрасли. Сфера образования представляет собой одну из наиболее инновационных отраслей, во многом определяющих создание инновационного климата и конкурентоспособность экономики в целом. Мировой опыт развитых стран, таких как США, Китай, Южная Корея, а также стран Европы показывает, что устойчивый инновационный и экономический рост требует опоры на университеты в технологическом, социально-экономическом, культурном развитии регионов. Университеты и исследовательские центры являются двигателем создания интеллектуальной собственности, которая способствует инновационному развитию региона. Но зачастую на практике интеллектуальная собственность в региональных вузах не формируется. Численность организаций высшего образования в Самарской области из года в год снижается. Также наблюдается ежегодное снижение показателей инновационной активности Самарской области, несмотря на разностороннюю поддержку государства. Современная ситуация предъявляет особые требования к человеческому фактору как важнейшему ресурсу, инновационный потенциал которого во многом определяется уровнем образования населения. В статье дано авторское понятие человеческого капитала вуза. При исследовании человеческого капитала вуза рассматривается человеческий капитал на микроуровне. В статье представлены основные результаты оценки уровня человеческого капитала регионального вуза по трем направлениям деятельности, таким как образовательная, научно-исследовательская и финансово-экономическая деятельность, а также по четырем критериям оценки: качество преподавания; качество обучения; результативность научно-исследовательской деятельности; результативность финансовой и инновационной деятельности. Определены направления дальнейших исследований.

Ключевые слова:

человеческий капитал, инновации, инновационное развитие, инновационная активность, отраслевая экономика, вуз, ключевые критерии, индикаторы оценки, управление человеческим капиталом, оценка человеческого капитала, высшее образование

Как цитировать статью:

Смолькова А. Ю. Система ключевых критериев и индикаторов для оценки эффективности управления формированием человеческого капитала в целях инновационного развития отраслевой экономики // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 37—43. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.104.