https://vestnik.volbi.ru/

СУЩНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА ЭМОЦИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

В статье актуализируется необходимость использования маркетинга эмоций, который заключается в изучении влияния эмоций и чувств на вовлечение клиентов в процесс приобретения товаров и услуг. Сущность маркетинга эмоций состоит в рассмотрении потребления как процесса впечатлений и переживаний. В процессе принятия решения о покупке потребитель действует с учетом двух аспектов: рационального и эмоционального. Несомненно, рациональное поведение при выборе продуктов имеет важное значение. Но сегодня человек находится в динамично изменяющихся условиях, требующих постоянной концентрации при принятии сложных решений, и ему зачастую не хватает живого общения, причастности и позитивных эмоций, которые замещаются материальными ценностями в процессе потребления. Данное исследование базируется на доминирующих в современном обществе эмоциональных нормах, выступающих императивами в повседневной жизни людей и являющихся продолжением социальных ценностей. Среди этих эмоциональных императивов: контроль над эмоциями; стремление быть и выглядеть счастливым; избегание негативных переживаний и др. В статье систематизируются направления исследований в рамках маркетинга эмоций и предлагается совокупность его элементов. Представлены основные, по мнению авторов, технологии маркетинга эмоций: сторителлинг; референтный маркетинг; сообщества, клубы приверженцев и амбассадоров бренда; эмоции цвета; геймификация. Технологии маркетинга эмоций при правильном и адресном использовании способны улучшить позиционирование продукции конкретной организации на фоне конкурентов, что приводит к повышению объема продаж, росту лояльности потребителей к продукции и бренду. Проведенное исследование показало универсальность применения технологий маркетинга эмоций в бизнесе без ограничения по сферам деятельности и их результативность в организации коммуникативного взаимодействия с потребителями.

Ключевые слова:

маркетинг эмоций и чувств, лояльность потребителей, эмоциональные реакции потребителей, сторителлинг, референтный маркетинг, геймификация, эмоции цвета, амбассадоры бренда, эмоциональное поведение, отрицательные и положительные эмоции

Как цитировать статью:

Рувенный И. Я., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Сущность и технологии маркетинга эмоций // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 59—63. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.118.