PDF: |
|
Автор(ы): |
Горбатова О. Н., Стукалова И. Н., Шорина А. А. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
Центры «Точка роста» составляют ядро инфраструктуры национального проекта «Образование». Высокие требования к качеству кадрового состава таких центров обусловлены необходимостью обеспечения эффективного использования в образовательном процессе нового цифрового оборудования, которым оснащены данные центры. В статье представлен опыт разработки тестовых заданий для осуществления диагностики профессиональных (методических) компетенций учителей химии, биологии и физики, использующих в образовательном процессе оборудование, поступившее в центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» (обосновываются подходы к отбору содержания заданий и их типов, приводится описание тестовых заданий, рассматривается система оценивания правильности выполнения заданий, а также методы проверки их валидности и надежности). Представлены результаты диагностики профессиональных (методических) компетенций учителей естественно-научных дисциплин, использующих в образовательном процессе оборудование, поступившее в центры образования «Точка роста». Дан анализ полученных результатов, определены профессиональные дефициты как отдельно у учителей-предметников, так и у всех испытуемых в целом. К последним отнесены дефициты в части: а) формирования естественно-научной грамотности обучающихся посредством использования в образовательном процессе цифрового оборудования, поступившего в центры образования «Точка роста»; б) организации практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология»; в) организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения, поступивших в общеобразовательные организации. В связи с тем, что в новой редакции профессионального стандарта «Педагог» зафиксировано требование к умению всех учителей организовывать деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового оборудования, сделан вывод, что разработанные нами задания возможно использовать и в целях выявления профессиональных дефицитов учителей естественно-научных дисциплин школ, на базе которых не были созданы центры образования «Точка роста». |
Ключевые слова: |
центры образования «Точка роста»,
цифровое оборудование, профессиональные компетенции,
методические компетенции, диагностика профессиональных компетенций, тестовые задания, профессиональные
дефициты, естественно-научная грамотность, проектная
деятельность школьников, учебно-исследовательская деятельность обучающихся |
Как цитировать статью: |
Горбатова О. Н., Стукалова И. Н., Шорина А. А. Диагностика профессиональных (методических)
компетенций учителей химии, биологии и физики, использующих в образовательном процессе оборудование, поступившее в центры «Точка роста» // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 275—280. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.512. |