https://vestnik.volbi.ru/

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ (МЕТОДИЧЕСКИХ) КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ФИЗИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПОСТУПИВШЕЕ В ЦЕНТРЫ «ТОЧКА РОСТА»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Горбатова О. Н., Стукалова И. Н., Шорина А. А.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

Центры «Точка роста» составляют ядро инфраструктуры национального проекта «Образование». Высокие требования к качеству кадрового состава таких центров обусловлены необходимостью обеспечения эффективного использования в образовательном процессе нового цифрового оборудования, которым оснащены данные центры. В статье представлен опыт разработки тестовых заданий для осуществления диагностики профессиональных (методических) компетенций учителей химии, биологии и физики, использующих в образовательном процессе оборудование, поступившее в центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» (обосновываются подходы к отбору содержания заданий и их типов, приводится описание тестовых заданий, рассматривается система оценивания правильности выполнения заданий, а также методы проверки их валидности и надежности). Представлены результаты диагностики профессиональных (методических) компетенций учителей естественно-научных дисциплин, использующих в образовательном процессе оборудование, поступившее в центры образования «Точка роста». Дан анализ полученных результатов, определены профессиональные дефициты как отдельно у учителей-предметников, так и у всех испытуемых в целом. К последним отнесены дефициты в части: а) формирования естественно-научной грамотности обучающихся посредством использования в образовательном процессе цифрового оборудования, поступившего в центры образования «Точка роста»; б) организации практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология»; в) организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения, поступивших в общеобразовательные организации. В связи с тем, что в новой редакции профессионального стандарта «Педагог» зафиксировано требование к умению всех учителей организовывать деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового оборудования, сделан вывод, что разработанные нами задания возможно использовать и в целях выявления профессиональных дефицитов учителей естественно-научных дисциплин школ, на базе которых не были созданы центры образования «Точка роста».

Ключевые слова:

центры образования «Точка роста», цифровое оборудование, профессиональные компетенции, методические компетенции, диагностика профессиональных компетенций, тестовые задания, профессиональные дефициты, естественно-научная грамотность, проектная деятельность школьников, учебно-исследовательская деятельность обучающихся

Как цитировать статью:

Горбатова О. Н., Стукалова И. Н., Шорина А. А. Диагностика профессиональных (методических) компетенций учителей химии, биологии и физики, использующих в образовательном процессе оборудование, поступившее в центры «Точка роста» // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 275—280. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.512.