PDF: |
|
Автор(ы): |
Амиралиев А. Д., Омаров О. Н. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
Авторы статьи предпринимают попытку изучения содержания федеральных государственных стандартов по профилям «Физика», «Математика» и ряда смежных направлений, тесно связанных с преподаванием физико-математических дисциплин в школе, на предмет раскрытия в содержании ФГОС требования по развитию цифровых компетенций как важной составляющей профессионализма будущих выпускников. И по результатам изучения содержания образовательных стандартов авторы приходят к выводу о том, что, несмотря на тот факт, что в содержании федеральных государственных образовательных стандартов не дается исчерпывающее представление о цифровых компетенциях, ФГОС ориентирует учебные заведения на их формирование посредством учета важности использования информационной среды в процессе подготовки и требуя от вузов формирования смежных цифровой компетенции компетенций. Далее авторы, представив уровни формирования цифровых компетенций у выпускников рассматриваемых направлений подготовки, выделяют такие уровни развития цифровой компетентности, как базовый, универсальный, общеспециальный и профессиональный (в том числе как индикаторов профессионализма). Расширяя собственное концептуальное представление о цифровых компетенциях, авторы определяют условия их формирования, анализируя специфику образовательного процесса в текущих условиях работы образовательных учреждений. В заключение авторы делают вывод о важности обеспечения комплексной подготовки будущих выпускников к наиболее эффективному решению производственных задач, связанных с цифровой трансформацией всей совокупности социальных процессов, и особом значении цифровых компетенций профильного уровня для подготовки востребованного выпускника рассматриваемых профилей, и обеспечения максимально эффективного решения предстоящих профессиональных задач. |
Ключевые слова: |
цифровые компетенции, бакалавры
по профилю «Физика», бакалавры по профилю «Математика», профессиональная компетентность, универсальные
компетенции, общепрофессиональные компетенции, уровни
формирования компетенций, информационные технологии |
Как цитировать статью: |
Амиралиев А. Д., Омаров О. Н. Формирование цифровых компетенций будущих бакалавров по профилям «Физика» и «Математика» // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 352—356. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.542. |