https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Амиралиев А. Д., Салманова Д. А.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

Авторы публикации преследуют цель — изучить специфику процесса формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров в условиях цифровой трансформации образования, наблюдаемой в последнее десятилетие. Исследователи отмечают особое значение цифровой трансформации в контексте обеспечения формирования профессиональных компетенций выпускников бакалавриата как наиболее востребованной формы образовательного процесса, так и особо важной для удовлетворения потребностей государства и общества. Именно в процессе обучения будущих бакалавров формируются ключевые профессиональные компетенции, которые в текущих условиях в значительной степени связаны с подготовкой выпускников бакалавриата к использованию элементов цифровой среды, к которым в рамках исследования были отнесены различные виды электронных ресурсов, используемых в процессе обучения студентов во всех вузах страны. На основе рефлексии опыта, описанного в исследованиях отечественных авторов научных публикаций и собственного профессионального опыта, авторы публикации предлагают несколько перспективных технологий, которые могут быть включены в образовательный процесс в текущих условиях. В статье обозначена необходимость более тесного взаимодействия отечественных разработчиков программного обеспечения, как важной составляющей подготовки выпускников бакалавриата к предстоящей профессиональной деятельности. Авторы подчёркивают и значительный потенциал использования искусственного интеллекта (далее — ИИ) для обеспечения образовательного процесса, в частности, для совершенствования процесса индивидуальной работы с обучающимися. Отдельные позитивные шаги в совершенствование цифровой среды, как части цифровой трансформации образования, уже реализуются. Однако, для обеспечения развития профессиональных компетенций в условиях возрастания рисков негативного развития экономики, без активного внедрения информационных технологий невозможно поддерживать высокий уровень качества образовательных услуг.

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, цифровая трансформация, профессиональная компетентность, образовательная среда, информационные технологии, процесс цифровизации образования, искусственный интеллект, технологии в образовании

Как цитировать статью:

Амиралиев А. Д., Салманова Д. А. Формирование профессиональных компетенций будущих бакалавров в условиях цифровой трансформации образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 329—333. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.540.