PDF: |
|
Автор(ы): |
Лисицына В. О. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
Статья посвящена актуальной проблеме создания педагогических условий для профессионального саморазвития будущих преподавателей системы СПО. Автор концентрирует внимание на использовании интеграционного подхода к процессу формирования готовности будущих преподавателей системы СПО к профессиональному саморазвитию. Теоретически обосновано применение интегративного ресурса педагогических дисциплин профессиональной направленности в процессе обучения студентов направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» как ведущий фактор формирования у них направленности и мотивации на профессиональное саморазвитие. Под интегративным ресурсом понимается возможность передачи в процессе подготовки не абстрактной профессиональной информации (об организации образовательного и производственно-технологического процессов, современных педагогических и отраслевых технологиях и др.), а тематически сгруппированного, систематизированного содержательного наполнения в соответствии с образовательными целями в целом и в зависимости от потребностей личности в рамках будущей деятельности, в частности при помощи релевантно отобранных и методически организованных учебных материалов (проблемные ситуации, практические задания, видеои аудиофайлы и т. п.) и практических способов осуществления профессионального саморазвития (мастер-классы, творческие мастерские, фестивали, веб-квесты, деловые игры, тренинги, мультимедийные презентации, дискуссии, видеоситуации, круглые столы, творческие проекты и т. п.). Были выявлены профессионально-педагогические дисциплины, в частности «Методика профессионального обучения», «Педагогические технологии», характеризующиеся значительным интегративным ресурсом для формирования готовности студентов направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» к профессиональному саморазвитию. Обосновано, что интегративный ресурс позволяет в процессе профессиональной подготовки сформировать ценностное отношение к самообразованию, сформировать готовность к самореализации в выбранной профессии. |
Ключевые слова: |
формирование готовности, профессиональное саморазвитие, будущий педагог профессионального обучения, интеграция, интегративный подход,
интегративный ресурс, педагогическое условие, профессиональная подготовка, профессионально-педагогические
дисциплины, самореализация |
Как цитировать статью: |
Лисицына В. О. Использование интегративного ресурса профессионально-педагогических дисциплин
в качестве педагогического условия формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному саморазвитию // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 297—301. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.520. |