PDF: |
|
Автор(ы): |
Рузина Т. А. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
В основе качественной работы любой организации лежит профессионализм сотрудников. В школьных заведениях он напрямую зависит от непрерывного развития педагогов в своей деятельности. Стремление повышать уровень, покорять всё новые вершины и находить интересные решения в своей практике помогает специалистам реализовывать профессиональные качества на рабочем месте эффективно и результативно. Как же измерить развивающий потенциал и эффективность работы педагогов? Оценка эффективности в различных организациях осуществляется по-своему и не всегда носит постоянный и определённый характер. В образовательной практике существенным недостатком этой системы является неопределенность субъектов оценивания и совокупность показателей такой оценки. Статья вносит предложения по данному направлению в сотрудничестве с основными социальными группами образовательных организаций. В своей деятельности педагог ежедневно взаимодействует с различными участниками педагогического процесса: коллегами, управленческим персоналом, родителями и, конечно же, учениками. Только эффективное взаимодействие с каждым участником образовательного процесса может дать желаемый результат и, как следствие, возможность оценить качество профессиональной деятельности преподавателя. Ещё одна задача, необходимая для оценки — определить критерии оценивания, формы и методы, возможные для внедрения в практику. В предложенном методе установлены показатели оценки педагога во взаимодействии со всеми участниками образовательной деятельности. Предложены основные механизмы, принципы и критерии. Этот метод можно использовать в образовательной организации для разработки системы структуры оценки эффективности работы педагога. |
Ключевые слова: |
непрерывное образование педагога,
оценка эффективной работы педагога, педагог, педагогическая деятельность, эффективный контракт, профессиональная компетентность, оценочная деятельность, образование,
образовательный стандарт, качество образования |
Как цитировать статью: |
Рузина Т. А. К вопросу оценки эффективности деятельности педагога // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 343—347. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.538. |