https://vestnik.volbi.ru/

КЕЙС-МЕТОД КАК ВЕДУЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Власова В. И., Сыпко Е. В.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

Статья посвящена актуальной в настоящее время вузовской проблеме использования кейс-метода в системе высшего образования. В пилотном исследовании представлены разработки по его внедрению как ведущей технологии. Представлены преимущества и эффективность кейс-метода по отношению к традиционной педагогике, основанной на лекциях, его целесообразность в противодействии поверхностному подходу и способность создания углубленного отношения в обучении. В работе использовался комплекс методов исследования (теоретические и эмпирические), в том числе методы сравнительного анализа, позволяющие определить влияние на углубленный подход в обучении традиционного лекционного курса и кейс-метода и такое же влияние на поверхностный подход. В эксперименте приняли участие 56 студентов. На формирующем этапе были задействованы две группы: контрольная и экспериментальная. Результаты опытно-экспериментальной работы нацелены на реализацию кейс-метода как ведущей технологии осуществления образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования. Авторы пришли к заключению, что кейс-метод широко используется в бизнес-школах по всему миру и стал их визитной карточкой. Удалось обнаружить, что в современной российской системе высшего образования существует недостаточно эмпирических данных, подтверждающих использование кейс-метода. Авторы пришли к единому мнению о том, что кейс-метод более эффективен, чем лекция и его использование требует дальнейшего осмысления и использования.

Ключевые слова:

кейс-метод, педагогика, обучение, технология, лекция, поверхностный подход, углубленный подход, студенты, система высшего образования, качество образования

Как цитировать статью:

Сыпко Е. В., Власова В. И. Кейс-метод как ведущая технология в системе высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 339—343. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.536.