https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Велиляева З. Р., Тархан Л. З.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В статье представлена модель формирования графической грамотности будущих педагогов профессионального обучения швейного профиля в цифровой среде, разработанная на основе анализа процесса реализации основной профессиональной образовательной программы для обучающихся направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Технология и дизайн одежды». Определены подходы, принципы, этапы формирования компонентов графической грамотности будущих педагогов профессионального обучения швейного профиля. В основу реализации модели графической грамотности положены идеи следующих походов: системного, личностно ориентированного, деятельностного, средового. Методологической основой модели выступили принципы системности и последовательности, профессиональной направленности, единство теории и практики, принцип сознательности и активности обучающихся, принцип наглядности. Основываясь на теоретическом анализе научной литературы, были определены компоненты графической грамотности педагога профессионального обучения: мотивационно-ценностный, знаниево-операционный, рефлексивно-оценочный. Выявлены организационно-педагогические условия эффективной реализации модели и пути их внедрения, такие как применение технологий личностно ориентированного обучения, внедрение в учебный план дисциплины «Компьютерная графика в отрасли», разработка банка заданий с междисциплинарными связями с профильными дисциплинами и практиками, побуждение к инженерному творчеству, разработка обучающего видеоконтента, мультимедийного учебного пособия, графического словаря. Определены критерии сформированности графической грамотности будущих педагогов профессионального обучения швейного профиля. Предложенная модель способствует системному представлению структуры процесса формирования графической грамотности будущих педагогов профессионального обучения швейного профиля в цифровой среде, позволяет изучить и воспроизвести процесс на практике при соблюдении определенного нами содержания, этапов и педагогических условий.

Ключевые слова:

графическая грамотность, компоненты графической грамотности, профессиональное обучение, педагог профессионального обучения, педагогические условия, педагогическая модель, цифровая образовательная среда, личностно ориентированные технологии обучения, графическая грамотность педагога профессионального обучения, критерии сформированности графической грамотности

Как цитировать статью:

Тархан Л. З., Велиляева З. Р. Модель формирования графической грамотности будущих педагогов профессионального обучения швейного профиля в цифровой среде // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 268—275. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.513.