https://vestnik.volbi.ru/

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ ВУЗА: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алдабергенова А. С., Палаткина Г. В.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы актуальности мультимедийных технологий в современном онлайн-образовании вуза. Автор рассматривает вопрос этимологии понятия «мультимедиа», а также основные этапы компьютеризации и цифровизации системы высшего образования. История внедрения мультимедийных технологий в систему образования изучена недостаточно, и на сегодняшний день научная база по данному вопросу достаточно слабая. Причина тому — размытость понятия «мультимедийные технологии», нечеткое разграничение между информационно-коммуникативными и мультимедийными технологиями, эволюция содержания самого термина «мультимедийные технологии» и так далее. Описаны основные даты внедрения информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий в систему высшего образования. Автор представил в статье разные точки зрения современных исследователей на понятия «мультимедиа» и «мультимедийные технологии», а также проанализировал тенденции исследований в области применения мультимедийных технологий в формате онлайн-образования. Необходимость внедрения мультимедийных технологий в образование продиктована современными требованиями к качеству образования и потребностями обучающихся и преподавателей. В этой связи сегодня актуальным становится обновление традиционных методов и форм обучения, тормозящих эффективность учебного процесса, снижающих интерес к обучению. В условиях наблюдающейся тенденции сокращения объема часов аудиторных занятий привлечение мультимедийных технологий становится едва ли не единственной возможностью эффективно донести до студента всё возрастающий объем информации. В учебных ситуациях, предполагающих использование мультимедиа, изменяется роль преподавателя: из первичного и единственного источника знания преподаватель становится одним из таких источников, кроме того, преподаватель всё чаще выступает в роли помощника или наставника в процессе обучения.

Ключевые слова:

мультимедиа, мультимедийные технологии, онлайн-образование, дистанционное образование, цифровизация, компьютеризация образования, информационно-коммуникационные технологии, исторические аспекты, мультимедийные технологии, онлайн-платформа

Как цитировать статью:

Алдабергенова А. С., Палаткина Г. В. Мультимедийные технологии в современном онлайнобразовании вуза: исторический аспект изучения проблемы // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 347—351. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.545.