https://vestnik.volbi.ru/

ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ К САМООБРАЗОВАНИЮ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Малкова Т. В., Пугачева С. А., Хисматулина Н. В.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

Современная система образования нацелена на социально-культурное развитие человека в информационном обществе, подготовку профессиональных специалистов, способных не только владеть знаниями, но и уметь приобретать, анализировать, классифицировать и использовать полученную информацию, учиться и самообразовываться на протяжении всей жизни. Авторы акцентируют внимание на задачах, поставленных перед образовательными организациями высшего образования, в которые в обязательном порядке входит не только создание для обучающихся условий для реализации самостоятельной познавательной деятельности, но и научение целевой аудитории ставить образовательные цели, определять способы их достижения, выбирать информационно-образовательные ресурсы, учиться самостоятельно, заниматься саморазвитием и постоянно самосовершенствоваться. Роль самообразования обучающихся возрастает в связи с переходом репродуктивного образования в область самостоятельной познавательной активности. В настоящее время активно происходит переход образовательной модели от «teaching» — «человека учат» на самообразовательную «learning» — «человек учится», в результате чего самообразование становится фактической потребностью современного человека. В статье проанализировано понятие «самостоятельная работа» как учеными советской отечественной педагогической науки, так и современными исследователями. Авторами раскрыто понятие «самостоятельная работа» с акцентом на личностный рост обучающегося на основе андрагогического и гуманитарно-антропологического подходов, описаны принципы разработки специализированного курса по английскому языку для самостоятельной работы курсантов 1-го и 2-го курсов в образовательных организациях высшего образования системы МВД России. Целью спецкурса видится активизация самообразования посредством самостоятельной работы, навыки которой рассматриваются сегодня как инструмент самоорганизации в непрерывном образовании.

Ключевые слова:

современная образовательная среда, самообразование, самостоятельная работа, андрагогический подход, самостоятельность, учебно-познавательная деятельность, специализированный курс, иноязычная подготовка, гуманитарно-антропологический подход, целевая аудитория

Как цитировать статью:

Пугачева С. А., Хисматулина Н. В., Малкова Т. В. От самостоятельной работы в образовательном процессе к самообразованию: основные положения // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 409—413. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.562.