https://vestnik.volbi.ru/

ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Колесова С. В.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В статье автор анализирует проблемы, связанные с мотивацией студентов к продолжению педагогического образования на уровне магистратуры и аспирантуры. В начале статьи сделан краткий обзор научных направлений, связанных с заявленной проблемой, представлен исторический аспект развития системы непрерывного педагогического образования. Автором обоснована актуальность формирования позитивной мотивации студентов педагогического вуза к продолжению своего образования и профессиональному развитию. В статье представлены результаты исследования мотивов, лежащих в основе выбора студентами магистерских программ по направлению «Педагогическое образование». В основной части статьи описывается анализ количественных показателей ранжирования студентами мотивов обучения в магистратуре, представлен рейтинг мотивов по числу выборов. Установлено, что главными мотивами при выборе программ магистратуры для студентов — будущих педагогов являются наличие перспективы профессионального роста, возможность самореализации и успеха. Автором изучена динамика формирования позитивной мотивации студентов к продолжению своего педагогического образования в период обучения в вузе. Установлено, что количество студентов, имеющих высокий и средний уровни позитивной мотивации к продолжению образования, увеличивается от первого к пятому курсу, т. е. изменение мотивации имеет положительную динамику. В статье описаны педагогические условия формирования позитивной мотивации студентов к непрерывному педагогическому образованию, раскрыты пути их внедрения в педагогическую практику и обоснована роль образовательного учреждения как фактора формирования позитивной мотивации обучающихся к непрерывному педагогическому образованию. Результаты исследования данной проблемы позволят повысить качество реализации основных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры и, как следствие, востребованность выпускников на современном рынке труда.

Ключевые слова:

мотив,мотивациякобучению,эмоциональная окрашенность мотивации, позитивная мотивация, динамика позитивной мотивации, непрерывное образование, продолжение педагогического образования, уровни педагогического образования, отношение к продолжению образования, педагогические условия

Как цитировать статью:

Колесова С. В. Позитивная мотивация студентов к продолжению педагогического образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 324—329. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.532.