https://vestnik.volbi.ru/

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Черкашина Е. И.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В статье представлен опыт проектирования учебных курсов по иностранному языку (французскому и итальянскому) для специальных целей. Делается обзор учебников и учебных пособий отечественных авторов по разным профилям иноязычной подготовки. Впервые образовательная магистерская программа «Романские языки в контексте национальных культур» решает задачу подготовки высококвалифицированных преподавателей романских языков на основе лингвокультурологического подхода. В рамках дисциплины «Модели проектирования и планирования учебных курсов по романским языкам» было разработано 10 курсов по романским языкам, из них 6 — по французскому языку и 4 — по итальянскому. В статье описываются модульные курсы по иностранному языку (далее ИЯ) специальности: «Французское гастрономическое искусство» и элективный курс по итальянскому языку «Менеджмент и организация культурно-массовых мероприятий». Проектирование учебного процесса подготовки специалистов сферы производства и услуг включает строго упорядоченную последовательность действий, что отражается в содержании учебных программ и курсов по ИЯ для специальных целей. Представленные учебные курсы по романским языкам были спроектированы и разработаны согласно основным принципам обучения ИЯ для специальных целей. Описан алгоритм проектирования с указанием всех этапов. Структура разработанных учебных и элективных курсов включает следующие компоненты: модульную структуру курса, аутентичные материалы, специальную лексику (термины и профессионализмы), перечень профессиональных навыков и коммуникативных ситуаций делового общения. Проектировочная деятельность студентов в рамках магистерской программы готовит их к самостоятельному моделированию учебного процесса по одному из романских языков, изучаемых как второй ИЯ в вузе или в рамках дополнительной языковой подготовки узкопрофильных специалистов.

Ключевые слова:

высшая школа, образовательная программа магистратуры, профессиональная подготовка, иностранный язык для специальных целей, вариативность процесса обучения, педагогическое проектирование, учебный курс, структура учебного курса, модуль, модульный экзамен

Как цитировать статью:

Черкашина Е. И. Проектирование учебных курсов по иностранному языку для специальных целей // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 301—308. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.521.